Участники высказали общее мнение, что в новых экономических условиях издатель должен задействовать весь арсенал маркетинговых инструментов для увеличения спроса на прессу. Издатели должны фокусировать усилия на ядре бизнеса – глянцевых журналах, которые призваны стать основным стержнем в работе с аудиторией. Цифровые технологии должны играть вспомогательную роль для стимулирования спроса на бумажный носитель. Примером может служить использование социальных сетей, e-mail рассылок и др.
Выступающие приводили конкретные факты использования маркетинговых инструментов в социальных сетях для увеличения продаж бумажных копий.
Среди наиболее действенных инструментов в ретейле делегаты отметили продажу нескольких журналов единым пакетом, реализацию изданий совместно с товарами других категорий (вино, косметика, снеки и др.), выкладку на специализированных промостойках, купоны на покупку следующего номера, а также приоритетную выкладку на полке.
В целом, эксперты медиарынка согласились с тезисом, что издатели и дистрибуторы должны проводить масштабные промоакции направленные на популяризацию печатных СМИ среди населения. Это поможет усилить интерес потребителей к периодике и прежде всего – среди поколения «миллениум», то есть молодежи, родившейся в 21-м веке.
В качестве примера подобной активности на смежных рынках приводилась акция производителей молока США. На телевидении размещались проморолики, доказывающие пользу регулярного потребления молока. Как результат, потребление молока значительно выросло, что сказалось на доходах предприятий, занятых в этом бизнесе. «Как мы видим, даже производители молока борются за свой рынок новыми методами, и их усилия дают свои плоды. Мы не хуже, издатели, дистрибуторы и ретейлеры должны разработать схожие комплексные акции, для этого у нас есть все возможности. Единственное, чего не хватает – совместных усилий в этом направлении. Мы должны сегодня же подумать о проведении масштабной акции в национальном масштабе, завтра будет слишком поздно!», - заявила Лиза Скотт.
Подводя итоги круглого стола, исполнительный директор РВАА отметила, что тенденции на рынках периодики различных стран в целом схожи, однако последние несколько лет наблюдается желание издателей и дистрибуторов бороться за рынок бумажной прессы. «Только объединившись, мы сможем победить. Я уверена, что, несмотря на все проблемы, совместный бизнес издателя и дистрибутора не только выживет, но преодолеет трудности, окрепнет и выйдет на новый уровень развития», - добавила исполнительный директор РВАА.
Председатель правления АРПП Оськин А.В. провел переговоры с Виллиамом Моррисом, председателем правления издательского холдинга Morris Communications. Стороны обменялись мнениями по вопросам дистрибуции и перспектив развития печатных СМИ в современных условиях. Состоялась также встреча с Габриель Сармиенто – вице президентом по продажам и маркетингу News in Flight. В ходе беседы Г. Сармиенто рассказала об интересе своей компании к работе на российском рынке, в частности, в сфере распространения электронных версий российских газет и журналов. Стороны договорились о конкретных шагах по сотрудничеству в этом направлении.
Пресс-служба АРПП