Франция. TF1 прекращает выпуск бумажной версии бесплатной газеты Metronews
Бесплатная ежедневная газета Metronews (прежнее название – Metro) перестанет выходить в печатной версии. Об этом на днях сообщил собственник издания компания TF1. Столкнувшись с рекламным кризисом, издание намерено сфокусироваться на электронной версии, которая приносит газете примерно 10% дохода.
Прекращение печати повлечет за собой ликвидацию 60 рабочих мест из 90 имеющихся, но руководство компании утверждает, что намерено все сокращаемые сотрудники будут трудоустроены. В ближайшее время социальный комитет предприятия начнет по этому поводу переговоры с профсоюзом.
Газета Metronews, на 100% принадлежащая медиахолдингу TF1, в 2014 году понесла убытки в сумме 12 млн. евро. «Начало года предвещает еще более удручающий результат. Возникла необходимость прекратить печать, чтобы ограничить убытки», - подчеркивают в компании.
Начиная с 2002 года, когда во Франции появились бесплатные газеты, Metronews занимает третье место в этой группе изданий, после 20 Minutes и Direct Matin, со средним ежедневным тиражом 744 988 экземпляров в 2014 году, практически не изменившимся за последний год (+0,2).
Издание стало «слишком бесплатным» на рынке, испытывающем нехватку рекламы. В первом квартале, согласно данным Института исследований в сфере рекламы (IREP), доходы бесплатных изданий после и так весьма неблагополучного 2014 года упали еще сильнее – на 21,6%.
Источник: lemonde.fr
Перевод: Виктор Дейкин
Австрия. Издание E-media адаптируется к вызовам рынка, но не уходит с него
В день своего 15-летнего юбилея издание об Интернете и современных цифровых технологиях – E-Media выпустил обновленный номер и рассказал читателям о своем новом формате. Представленная Издательской Группой News (VGN) концепция журнала показывает, что рынок печатных СМИ развивается. Так как издание той тематической группы, читатели которой, казалось бы, давно должны были «сбежать» в интернет, не только не закрывается, но и совершенствуется, адаптируясь к меняющейся внешней среде.
Одно из ключевых изменений концепции журнала состоит в том, что E-Media теперь будет поступать в продажу не раз в 2 недели, как раньше, а чуть реже – ежемесячно. Однако его объем будет увеличен в два раза – до 148 страниц. Обновленный журнал печатается на более прочной бумаге более высокого качества, а обложка обладает ультра-фиолетовым покрытием. Годовая цена подписки также изменилась - стала дешевле и теперь составляет 42,90 евро.
Еще введена и новая рубрика: «Cool Tool» («Крутой инструмент»), в ней речь пойдет о новых и интересных гаджетах. В обновленной рубрике «Интеллект» будут содержаться обширные статьи, посвященные истории технологий – например, в июньском выпуске речь пойдет об исторических аспектах использования Интернета в Северной Корее. Колонка «Teст +» представит обзоры на новейшие гаджеты и расскажет преимущества покупки того или иного девайся в зависимости от его ценовой категории.
«Новая концепция журнала основывается на проведенных заранее нашей издательской группой фокус-исследованиях и, таким образом, хорошо отображает полученную нами обратную связь от читателей», - объясняет главный редактор и генеральный директор VGN Хорст Пиркер. Ответственность за содержание обновленного журнала легла на Манфреда Хубера, который работает в редакции издания с первого дня его существования, а экономическими вопросами займется Майкл Вокурк.
Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева