Время перемен: новый взгляд на В2В-формат

Ежегодная конференция, посвященная изданиям формата B2B, состоялась. Она прошла 23 июня при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Главной особенностью нынешней конференции стали не только формат мероприятия, но и тематика, предлагаемая для обсуждения, - «B2B-медиапроекты. Новый взгляд». Спикеры из разных регионов России представили собственный уникальный опыт event- и оффлайн-проектов.

О необходимости искать новые формы и внедрять новые технологии в сегменте В2В-изданий говорил в своём приветственной слове замначальника управления периодической печати книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий. Он отметил, что сегодня отраслевые, корпоративные издания – это не просто нишевые газета или журнал, это - проект, решающий множество задач, в том числе и задачи издательского бизнеса. О перспективах развития и новых тенденциях медиарынка в сегменте В2В рассказала исполнительный директор Союза издателей «ГИПП» Елена Шитикова.

Впервые в конференции приняли участие швейцарские коллеги и издатели Дальнего Востока. Видеовключение из Цюриха, Владивостока и Южно-Сахалинска открыли конференцию. Наталья Сычева (г. Владивосток) представила слушателям спецпроект «Открытая отрасль» Медиахолдинга «ФИШНЬЮС»:

- Целью проекта стало формирование имиджа российского рыбного хозяйства как цивилизованной, прозрачной и понятной отрасли. Понятной и для чиновников, и для инвесторов, и для самих рыбаков – комментирует Наталья. 

Уникальным опытом поделилась главный редактор журнала «Строительная индустрия» Ольга Викулова. «PR без бюджета» - это бизнес-история традиционной редакции, превратившейся в крупное «PR-агентство строительного сообщества Сахалинской области.

Включение из Цюриха стало для многих участников не только сюрпризом, но и возможностью завязать партнерские отношения. Мария-Анна Леммли, основатель Swiss International Media & Connection Centre (SwissIMACC), завершая свое выступление, пригласила к сотрудничеству российских коллег. И её приглашение было принято в ходе общения представителями одного из медицинских изданий.

В целом на конференции была представлена десятка успешных кейсов, а также продемонстрированы новые возможности, которые открывают мобильные и цифровые технологии. Екатерина Боброва, шеф-редактор портала «Переток.ру» (издательство «МедиаЛайн») презентовала информационный портал для представителей энергоотрасли, поделилась статистикой, динамикой развития и планами на будущее проекта.

Презентация «Мобильные предложения – новая ступень в развитии В2В-проектов» Андрея Сулейкова, заместителя генерального директора компании «Appreal LLC», стала предметом бурного обсуждения и вызвала множество вопросов. Новая платформа, по словам спикера Сулейкова, не только открывает издателям новые механизмы монетизации, но и может стать фундаментом для разработки маркетинговых стратегий и построения новых бизнес-моделей. 

Медиагруппа «Актион» - активный участник конференции - на этот раз представила развернутую презентацию собственной бизнес-модели в отдельном блоке. Спикеры - топ-менеджеры компании - в деталях «разложили» успешную историю создания, доставки и защиты контента, а также распространения и продвижения уникального В2В-продукта.

В блоке «PR-технологии» калининградские коллеги представили образовательный проект «Медиарегата». Иван Власов, руководитель проектов медиагруппы «Западная пресса» подробно описал структуру, механизмы и эффект монетизации проекта, рассказав о том, как традиционные PR-инструменты в комплексе решают множество бизнес-задач.

Профессиональный отраслевой региональный конкурс «Рублевая зона» – один из успешных event-стартапов – представил на конференции Игорь Тихий, PR-директор группы компаний «TeleTrade». Эта история о том, как с оптимальными затратами собрать сильный журналистский пул в отраслевом сегменте, повысить цитируемость компании и занять лидирующую экспертную позицию на рынке. 

Особая бизнес-история была представлена Денисом Казаковым, главным редактором газеты Жешартского фанерного комбината (г. Сактывкар) - как многотиражка превратилась и в районку, и в эффективный PR -инструмент отдельно взятого бизнеса.

Подводя итог, Елена Шитикова отметила, что в нынешних условиях сегмент изданий формата B2B, как и любой другой, нуждается в новых формах подачи контента и коммуникаций с конечным потребителем. Кейсы видеоконференции «B2B-медиапроекты. Новый взгляд» стали не только демонстрацией новых возможностей в этом сегменте, но и послужат алгоритмом действий для издателей.