Почта России вышла на рынок адресных рассылок

С июля Почта России запускает новую услугу -«Директ-мейл Стандарт» по всей стране. В ее рамках корпоративные клиенты смогут формировать свои адресные программы для рассылки информационных материалов,пользуясь почтовой базой данных. В целом к 2018 году Почта России планирует занять до 70% российского рынка адресных рассылоки заработать на нем порядка 9 млрд рублей.

Выборкуадресатов компании-клиенты смогут осуществлять по целому ряду критериев, но при этом Почта России сохранит полную конфиденциальность информации о получателях с целью защиты их персональных данных.При наличии согласия граждан на их обработку список критериев для таргетирования рассылок будет более широким. 

Все отправления для адресной рассылки (каталоги, проспекты, брошюры и др.) будут приниматьсяпартиями при крупных логистических центрахв 15 регионах России , проходить предсортировку, доставляться до почтовых отделений, а затем — до почтовых ящиков конкретных получателей.

Такая логистическая схема позволит не только повысить качество и обеспечить онлайн-трекинг рассылок, но и снизит стоимость услуги.Базовый тариф для клиентов «Директ-мейл Стандарт» будет значительно ниже, чем стоимостьдоставки отправлений в рамках универсальной услуги, когда рассылка осуществляется не партиями, а каждое отправление доставляется по-отдельности напрямую получателю.

Помимо этого компании-клиенты также смогут воспользоваться дополнительными сервисами по печати и предпочтовойподготовке отправлений. 

«Почта России ежегодно доставляет порядка 2,5 млрд почтовых отправлений. Мы обладаем крупнейшей базой данных адресов в России, которая непрерывно обновляется, а нашими клиентами являются практически все жители страны, в том числе – на селе и в труднодоступных регионах. В отличие от безадресных рассылок, директ-мейл позволяет добиться максимальной эффективности коммуникации с целевой аудиторией: донести информацию именно до тех получателей, кому она наиболее интересна. Этот способ рассылки дает наибольший отклик, что важно для каждой компании, работающей с конечными потребителями», - отмечает заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

Все отправления «Директ-мейл Стандарт»будут иметь специальную маркировку с надписью «Адресная почта», что поможет потребителю отличить их от других видов рассылок.Ответственность за достоверность информации, направляемой адресатам, и ее соответствие законодательству РФ лежит на отправителях. При этом Почта России будет осуществлять предварительное согласование всех макетов рассылок. 

До конца 2015 года Почта России намерена запустить расширенные тиражные решения адресных рассылок для клиентов - «Директ-мейл Оптимум»  и«Директ-мейл Максимум». В них будут включены дополнительные опции – от разработки контента и дизайна почтовых отправлений до проведения рассылок в строго определенные даты и расширенного набора аналитических сервисов.

Что такое директ-мейл и в чем его отличие от универсальной услуги связи?

Директ-мейл – это прямая адресная рассылка информационных материалов посредством почты представителям определенной целевой аудитории. Ключевые отличия директ-мейл от универсальной услуги связи:

•возможность работы с адресными базами данных

•сообщения носят открытый, а не конфиденциальный характер

•расценки на услугу не регулируются государством и устанавливаются Почтой России

•отсутствует необходимость нанесения знаков почтовой оплаты(заменяется специальным знаком «Адресная почта»)

•рассылка осуществляется партиями в предварительно отсортированном и упакованном виде, а не отдельными письмами

•отправления директ-мейл могут быть практически любой формы, размера и дизайна, содержать различные вложения

Информационная справка

Несмотря на то, что на сегодняшний день в России нет организованного рынка адресныхрассылок, данный сегмент обладает высоким потенциалом роста. В мире объем данного рынка в настоящее время составляет до 20% от рынка интернет рекламы, а в России -  порядка 1%.

Международный опыт показывает, что адресные отправления формируют самостоятельный развитый сегмент письменной корреспонденции и являются одним из основных источников дохода почтовых администраций.Для компаний, работающих напрямую с конечным потребителем инструмент адресных рассылок крайне эффективен. Отклик на такие сообщения составляет от 2 до 15%, в то время как отклик на сообщение в Интернете в среднем не превышает 0,1%.

В конце апреля 2015 года Почта России запустила пилотный проект по оказанию услуги массовой адресной рассылки, в котором приняли участие ряд компаний финансового сектора, сегмента дистанционной торговли одеждой и товарами для дома. 

В ходе пилотного проекта было доставлено свыше 700 тыс. отправлений в 19 субъектах России по адресным программам компаний-участников. Также была отработана технологическая схема оказания услуги, протестированы сроки доставки, упрощена тарификация и требования к отправлениям и упаковкам.