— Алла Борисовна, на прошлой неделе в Госдуму был вынесен законопроект, разрешающий включение в ассортимент киосков прессы табака. Примут его или нет — пока не известно, однако отпрошенные порталомPlanеtaSMI.RU участники рынка возлагают большие надежды на этот документ. А как вы относитесь к инициативе г-на Туманова?
— Екатерина, я, как руководитель рабочей группы АРПП по развитию розничных продаж печатной продукции в г.Москва, очень часто общаюсь с топ-менеджерами киосковых сетей. Поэтому сегодня могу с уверенностью сказать, что все коллеги с благодарностью отнесутся к инициативе депутата Андрея Туманова о разрешении продаж табака в киосках прессы. На совещаниях в Государственной думе, на отраслевых форумах, руководство АРПП и операторы рынка прессы неоднократно поднимали вопрос о включении в ассортиментный перечень киосков печати товарную группу «табак». По нашей оценке, доля табачной продукции составит не более 8-10% от общего ассортимента киоска, но оборот по продаже прессы, если разрешат продажу табака, увеличится на 25-30%. Надо понимать, что табак — трафикообразующий товар. Киосковый бизнес находится в очень сложном экономическом положении, и чтобы киоски вывести на уровень рентабельности, необходимо снять ограничения на ассортимент товаров, разрешенных в них к продаже.
— А как конкретно на вашей компании отразилось действие антитабачного закона?
— Хочу внести дополнение, что в киосках прессы из разрешенного ассортиментного перечня табак был исключен во второй половине двухтысячных годов, то есть намного раньше, чем в киосках с другой специализацией. В июне 2015 года ВЦИОМ сообщил, что в 2014 году доля курильщиков в стране составила 35%, а в 2015 году она уменьшилась лишь на 1%; и если раньше потребитель табака покупал в киоске одну пачку сигарет, то в ритейле он его покупает уже блоками. Запретами проблему курения в стране не решить, необходимо с детства прививать ребенку культуру здорового образа жизни.
— Если говорить о перспективах, то какова дальнейшая судьба инициативы? Табак киоскам прессы вернут?
— Я думаю, что противников по возврату табака в киоски прессы будет очень много. Но прошу обратить внимание, что падение рентабельности киосков прессы приводит к их закрытию, дефициту кадров, невозможности предоставить киоскерам достойную зарплату… Как следствие — падение тиражей издательских домов. Ухудшение экономики киосков и их закрытие приводит к лишению жителей столицы доступа к прессе. Мировая практика и опыт зарубежных распространителей прессы показывают: чтобы сохранить сети, в киосках печати нужен широкий ассортимент товаров и услуг, в том числе и табак.
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Сигареты будут незримо присутствовать в киосках печати