PlanetaSMI.RU обратилась к продавцам прессы с вопросом — если законопроект, предложенный депутатом Андреем Тумановым будет одобрен, как это повлияет на рынок печатной продукции. Сегодня на наши вопросы отвечает генеральный директор ГК «Столичная пресса» Алексей Федотов.
— Алексей, 18 июня этого года депутат Андрей Туманов внес в Госдуму законопроект, разрешающий продавать табачную продукцию в газетных киосках. Как вы относитесь к этой инициативе?
— Об этом говорилось уже очень давно. Буквально с того момента как Госдума приняла закон о запрете пропаганды курения. Сам по себе закон ровным счетом ничего не дал, кроме падения рекламных бюджетов издателей и распространителей. Вначале отметим, что наши нынешние чиновники, как обычно, для достижения некой цели действуют мерами исключительно репрессивными и запретительными. При этом ничего взамен людям и компаниям не предлагается, и никакой помощи также ждать не приходится. Ладно, допустим. Но кто больше всех от этого пострадает, и кто выиграет? Давайте разберем ситуацию по порядку.
Во-первых, следует отметить, что с принятием этого закона мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать акт глобального на государственном уровне издевательства над огромной социальной группой граждан — ведь курильщиков, по разным оценкам, от 50 до 60% взрослого населения России. Делается это под злорадное улюлюканье тех, кто не курит. Однако тем, кто сейчас злорадствует, следует трезво смотреть на вещи и понимать: если государство с такой легкостью позволяет себе издеваться над одними, то оно будет с такой же легкостью издеваться над любыми другими. Возьмем хотя бы «бывшие братские народы» или гомосексуалистов. Разница лишь в сиюминутной конъектуре.
Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов и важнейший психологический момент. Я как дипломированный психолог и кандидат наук профессионально могу говорить об этом. В жизни часто бывает, что люди вынуждены отказаться от некоторых привычек. Но если человек вынужден отказаться от чего-то не потому, что он сам осознает необходимость отказа и не по причине психологической осознанной работы со специалистами, а потому, что его вынудили извне, навязали клише, даже спокойный и сдержанный человек становится чрезвычайно раздражительным. Иными словами, такими запретительными мерами думские законодатели сами повысили градус напряженности в обществе, дали повод для проявления, и это при том, что в российском обществе и так злоба и ненависть зашкаливает на фоне тяжелейшего экономического кризиса, роста тарифов и безработицы.
— Как принятие антитабачного закона повлияло на эффективность работы вашей компании?
— В отношении рентабельности продажи табака в киосках прессы известно абсолютно всем. Во-первых, это низкомаржинальный товар. Прибыли с него практически нет. Во-вторых, 99% поставщиков табачных изделий работают по предоплате, поэтому взять товар на реализацию практически невозможно. При исключении из продажи табака, печатную продукцию покупать стали намного хуже. Если чиновники считают, что после возвращения в продажу в газетные киоски сигарет спасение отрасли распространения прессы обеспечено, спешу огорчить — это совершенно не так. Табак выполнял и сможет выполнять в будущем одну важнейшую функцию — создание покупательского трафика. Это общемировой опыт. Покупатель подходит к киоску и вместе с пачкой сигарет покупает свежую газету или журнал. Емкость этого бизнеса для табачников в нашей отрасли ничтожно мала. Никакого табачного лобби здесь нет, это очевидно.
— В каком направлении, на ваш взгляд, пойдет дальнейшее развитие вопроса о возвращении табака в киоски прессы? Возможно ли вернуть табак, и что это даст киосковым сетям?
— Вот посмотрите что получается. Сам табак не относится к запрещенным препаратам. Производится абсолютно легально. Продается в крупных торговых сетях тоже абсолютно легально. Но вот потребители этого не запрещенного, легально производимого и легально продающегося вещества становятся людьми второго сорта, как и объекты печати, которые табак продавать не могут, хотя это делали всегда, как это делают во всех цивилизованных странах мира. Однако в то же самое время на спиртные напитки государство не вводит никаких ограничений для тех же самых крупных торговых сетей! Но ответьте честно сами себе: от чего больше вреда — от водки или от табака? Тоже самое касается и биологически активных добавок. Почему Департамент торговли и услуг при правительстве Москвы, возглавляемый Алексеем Немерюком, разрешает торговать лишь одной компании этим товаром в розницу? Это компания «Все сам», которая будет торговать безрецептурными лекарствами. Ответ лежит на поверхности.
Знаете, мне очень печально наблюдать за тем, что происходит сейчас в городской политике в отношении ритейла СМИ. Вся беда в том, что вместо того, чтобы заниматься развитием технологий и обновлять сети, мы вынуждены выживать и пытаться вернуть элементарные правила работы распространительского бизнеса. К счастью, на федеральном уровне и все в больших регионах России началось движение навстречу печатным СМИ, как к основным проверенным источникам информации для миллионов наших граждан. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает, и мы все вместе займемся развитием отрасли распространения прессы, как это делается сейчас во всем мире.
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Сигареты будут незримо присутствовать в киосках печати