Правительство подготовило документ о продлении продуктового эмбарго. Он, как заявила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, уже внесен в администрацию президента. При этом перечень товаров, запрещенных ко ввозу в Россию из ЕС и некоторых других стран, почти не изменился, сообщила чиновница. О том, что Россия продлит свои контрсанкции стало известно, после того как аналогичные шаги предпринял Евросоюз. Москва ввела продуктовое эмбарго прошлым летом.
Уральский хамон, мордовский пармезан, знаменитые белорусские креветки – Россия живет с контрсанкциями почти год. И проживет, судя по всему, еще полгода. Статистика промпроизводства ежемесячно показывает: выпуск продовольствия увеличивается. Например, в мае Россия год к году произвела на 11% больше мяса и почти на 28% сыра. Сельское хозяйство – один из немногих секторов экономики, который показывает рост. В профильном ведомстве заявляют, что российские аграрии высказались за продление продовольственного эмбарго. Глава Минсельхоза Александр Ткачев практически поблагодарил Европу за «тепличные условия» для агропромышленного комплекса. Сами производители и эксперты говорят, что одних контрсанкций мало.
Виктор Семенов, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию аграрного бизнеса:
«Молочко-то не побежало новое! Чтобы побежало новое молочко, нужно минимум 27 месяцев. Как раз здесь собака и зарыта: все, что делается в сельском хозяйстве, основательно и требует значительного времени. Хамон еще можно сделать, купив какое-то оборудование, были свободные мощности по сырам, они тут задействованы стали, и я уверен, что многие вошли на этот рынок, и его уже никогда не отдадут. Но все, что касается сельхозсырья – здесь намного сложнее».
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла №25 \2015».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ООО «Консалт-Центр».
Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
• Новости российского ритейла
• Новости зарубежного ритейла
• Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/monitoring-retail
Подписаться на мониторинг: a.a.pravdina@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»:www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Анастасия Правдина
Тел. 974-21-31, доб. 220