Розница всегда адаптируется к новым условиям

Исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм рассказал РБК о том, в чем его компания выигрывает от кризиса, как на ее работу влияют санкции и что нынешней российской аудитории нужно от супермаркетов.

— Российская экономика сейчас не в лучшем состоянии: покупательная способность населения заметно снизилась, из-за девальвации рубля подскочили цены на продукты, инфляция продолжает оставаться на высоком уровне. Как это отразилось на ваших потребителях, изменился ли средний чек?

— Экономика сейчас действительно не в самом простом состоянии. Покупатели осторожны, они стали чаще ходить в магазины формата "у дома" и реже — в супермаркеты и гипермаркеты. Это касается не только X5 Retail Group, но и всей розницы. Поскольку мы мультиформатный ретейлер, с одной стороны, для нас это позитивно, а с другой — немного негативно.

У потребителя произошло снижение реальных доходов. Поэтому он более внимательно смотрит на цены, ищет акции, и если в категории есть более дешевое предложение, выбирает товары "первой цены". Наша задача — следить за покупателем и постараться помочь в этой ситуации. Мы достаточно активно проводим акции и усилили нашу работу с поставщиками по сегменту "первой цены".

— Если говорить об оттоке покупателей из супермаркетов и гипермаркетов, как вы думаете, причина только в изменении потребительского поведения или есть причины внутри компании и самих магазинов?

— Недавно был юбилей сети "Перекресток", он вообще был первым супермаркетом в России. Мы видим, что, несмотря на кризис, в России есть средний класс, в основном в больших городах. Мы считаем, что средний класс хочет посещать нормальный европейский супермаркет с хорошим ассортиментом. И несмотря на все кризисные явления, качество товаров, категория "фреш", тема здоровья с каждым годом становятся все важнее для покупателя. Такую аудиторию можно обслужить в супермаркете, в котором есть широкий ассортимент таких товаров. Мы до сих пор верим в этот формат, те изменения, которые мы провели в "Перекрестках", принимаются потребителем. Хотя общая динамика трафика стала немного отрицательной, есть очень позитивные изменения со стороны наших потребителей формата "супермаркет".

— Немного конкретнее. Сейчас ваша наиболее эффективная сеть — "Пятерочка"? Как изменилась аудитория, выручка "Перекрестка", "Каруселей", что вы увидели в первом квартале 2015 года?

— Мы начали перестраивать "Пятерочки" еще два года назад, и эти изменения принимаются покупателем очень позитивно. Мы усилили процесс органического роста. Влияет и новый внешний фактор — текущее состояние экономики: "Пятерочка" стала бенефециаром всего этого. Но хотя одна из наших торговых сетей работает получше, чем другие, у других сетей есть свои прекрасные перспективы.

*               *                *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла №25 \2015».

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ООО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•         Новости российского ритейла

•         Новости зарубежного ритейла

•         Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю. 

Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/monitoring-retail

Подписаться на мониторинг: a.a.pravdina@konsult-center.ru

Все предложения «Консалт-Центра»:www.konsult-center.ru

Контактное лицо: Анастасия Правдина

Тел. 974-21-31, доб. 220