Вызовы цифровой эпохи

Так же как музыкальной индустрии пришлось адаптироваться к цифровой эпохе, так же и индустрии новостей приходится адаптироваться к реалиям современных технологий передачи информации.

Почти четверть века интернет открыт для свободного пользования и ирландские издатели вынуждены осваивать новые технологии и каналы доставки новостей.

Исследование, проведенное Институтом Future Media и Journalism (FuJo) Университета Дублина выявило, что 83% ирландцев предпочитают электронные СМИ. При этом лидерами по использованию для получения новостей были названы мобильные устройства, планшеты и смартфоны, а так же социальные сети.

Самыми популярными ресурсами жители Ирландии назвали TheJournal.ie и электронную версию Irish Times, сайт национального телевидения RTE и электронная версия Independent. Впечатляет успех региональных новостных сайтов Broadsheet.ie, WaterfordWhispererNews, Her.ie и Joe.ie.

Тем не менее, ирландский новостной интернет рынок имеет много устойчивых ниш.

Однако, выход на цифровой новостной рынок не кажется таким простым. В основном, это связано с успешным стартом интернет версий ирландских печатных изданий.

В некоторых отношениях это неудивительно. У газет были ресурсы, для того чтобы осуществить переход, а так же репутация и  гарантированное качество журналистики.

Следовательно, те, кто планируют выходить на новостной рынок должны соответствовать высоким требованиям, сложившимся в стране.

Для тех, кто публикует и бумажную, и интернет версию главный выбор в том, где сосредоточить ресурсы в сложных экономических условиях. Здесь результат инноваций будет определять судьбу печатных новостей и грамотное сочетание традиционной и цифровой версии издания способствует успеху.

Рано хоронить печатные СМИ

Международные тенденции показывают, что сокращение печатных изданий является сильным, но преждевременно писать некролог по газетам и журналам.

Позиции печатных изданий в стране по-прежнему сильны и ясно, что газеты продолжают играть значительную роль в новостном рынке.

Интернету рано праздновать победу. Согласно опросам более половины населения страны продолжает покупать газету минимум один раз в неделю.

Выявлено порядка 17%  населения, вообще не использующего интернет новости. Распределение пользователей онлайн новости зависит от возраста опрашиваемых но, по мнению многих, печать расширяет возможности новостного контента, что очень важно как для читателей так и для рекламодателей.

Снижение тиражей вынудило издателей ставить инновационные эксперименты. Так NewYorkTimes сконцентрировала силы на производстве газеты выходного дня, при этом оставили ежедневный новостной контент в сети.

Основная дилемма момента, как сохранить баланс и интегрировать печатный и цифровой формат изданий.

Важность оригинальной журналистики

Исследование выявило потребность в формировании авторских, оригинальных цифровых новостей. Ирландская аудитория не хочет читать дайджесты, а ищет оригинальную и профессиональную журналистику даже в цифровом формате.

Не удивителен успех среди ирландской аудитории таких авторских проектов как Huffington Post и Buzzfeed, которые уже добились прогресса на рынке Зеленого острова.

В то время как так много оплакивали кончину оригинальной журналистики в первые годы интернета, для издателей, сохранение авторских статей кажется единственным способом выживания. 

Так что ирландской печатной прессе необходим значительный креатив и интеграция с цифровыми носителями, для того чтобы сохранить текущее воздействие и охват аудитории. 

Исследователи установили, что при кажущейся безграничности существующего цифрового формата, необходимо следить за технологическими трендами и новейшими разработками. Только на прошлой неделе лидеры интернет рынка Apple и Google объявили о запуске собственных издательских интернет проектов и начали формировать свой штат репортеров.

Здесь нет простых ответов

Международное исследование проведенное Reuters показало несколько сильных общих тенденций среди различных стран, но они не воспроизведены равномерно. Некоторые национальные традиции получения новости остаются устойчивыми, но, тем не менее под угрозой, как затраты так и выгоды при неправильном распределении сил между печатной и цифровой прессой.

Здесь нет простых ответов, цифровое или печатное СМИ но верно то, что инновации и эксперименты в журналистике станут ключевыми решениями.

Источник: Наша газета

Оригинальный заголовок: ЦИФРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Похожие новости: Люди не хотят платить за электронные новости