Л.Рябцева
― Потому что?
А.Невзоров
― Потому что… Вам прочесть длинную лекцию?
Л.Рябцева
― Ну, хотелось бы. На 5 минут примерно.
А.Невзоров
― Хорошо. Ну, если вас это так интересует. Вы знаете, что генетически каждый человек может носить в себе такие неприятные вещи как болезнь Альцгеймера, Пика, хорее Гентингтона и ряд еще других заболеваний. Установить их на ранних стадиях практически невозможно. То есть возможно, но надо делать трепанацию черепа, лезть в субстанцию (НЕРАЗБОРЧИВО), лезть в (НЕРАЗБОРЧИВО) структуры и выяснять, происходит ли там запрограммированный апоптоз клеток. Это может неизвестно чем кончиться – вы можете забыть собственное имя в процессе этих нейрохирургических манипуляций.
А.Венедиктов
― Иногда бывает полезно.
А.Невзоров
― Да. Но давайте теперь посмотрим, что такое никотин. Никотин, вот чтобы совсем просто, чтобы это можно было объяснить красивой девушке, не вдаваясь в сложную терминологию, он ингибирует действие моноаминооксидазы. То есть он замедляет губительные, переводя совсем на понятный язык, губительные реакции, ведущие к этому апоптозу клеток.
Не случайно при самом банальном Альцгеймере, если вы поведете родственника, у которого есть подозрение на подобного рода заболевание, поведете в поликлинику, первым делом сделают анализ крови на дефицит никотиновой кислоты.
И, вот, это не мои домыслы, это всё нормальная статистика ВОЗ. И это… К сожалению там или к счастью (я не знаю), это реальность. То есть мы видим, что никотин и здесь тоже действует благотворно. Я уж не говорю про суставы, не говорю про очень-очень многие вещи. Поэтому я курю, исключительно заботясь о собственном здоровье.
Л.Рябцева
― Почему тогда нас дурят? Или почему и зачем создают эти стереотипы о том, что никотин, на самом деле, убивает, нежели помогает?
А.Невзоров
― Ну, вы прикиньте, умнейшая Леся, прикиньте, до какой степени антиникотиновые компании являются сверхдоходным делом. Это антиникотиновые пластыри, электронные сигареты, наборы методик, наборы фармпрепаратов, это колоссальные гранты различных правительств. То есть антиникотиновая пропаганда – это гораздо более выгодное дело, чем, например, производство сигарет. И мы постоянно наблюдаем схватки этих концернов никотиновых, антиникотиновых.
Сейчас побеждают антиникотиновые силы, но всё опять изменится. Мы помним при каком-то вашем царе Алексее Михайловиче, если я не ошибаюсь, вырывали ноздри курильщикам, а потом пришел Петр Алексеевич и даже младенцам засовывал в рот трубки. Поэтому я думаю, что мы, курильщики, еще возьмем реванш за сегодняшний позор.
Источник: сайт радиостанции "Эхо Москвы"