Опубликован аналитический ежегодный сборник «Лидеры рынка распространения прессы в России 2015»

Экспертная группа  «Ассоциации распространителей печатной продукции» подготовила новый аналитический сборник «Лидеры рынка распространения прессы 2015». Планируется, что он будет издаваться ежегодно.

Аналитический ежегодный сборник  – это эксклюзивный отчет, составленный на основании специально разработанных методик и опросов участников рынка, который дает объективное представление о текущем положении дел на рынке распространения периодической печати в России. Помимо аналитической и информационной части, в отчете содержится рейтинги ведущих распространителей периодической печати:

  • Рейтинг розничных операторов киосковых сетей и минимаркетов прессы
  • Рейтинг дистрибьюторов периодической печати, поставляющих продукцию в сети FMCG, несетевые магазины и в минимаркеты на АЗС
  • Комплексный рейтинг операторов рынка распространения периодической прессы по территориальному охвату:

­Федеральных оптовиков периодической продукции

­Межрегиональных операторов рынка периодической печати

  • Рейтинг национальных дистрибьюторов прессы в РФ.

Аналитический сборник  «Лидеры рынка распространения прессы в России 2015» является инструментом мониторинга, повышает  уровень информированности в обществе и бизнесе о деятельности  компаний. Он будет служить важным источником информации для экспертов, аналитиков рынка как в России, так и за рубежом.

Пока еще в России киосковые сети является основным каналом продаж периодической печати, через них реализуется почти 55% розничных тиражей газет и журналов. Самой крупной киосковой сетью России на протяжении многих лет является Агентство «Роспечать», которое имеет 4 тыс. собственных киосков прессы в 19 регионах РФ. Второй по количеству собственных киосков, павильонов, магазинов и минимаркетов прессы является компания «АРИА АиФ». Компании принадлежит два бренда – «АиФ» и «Первая полоса». Всего у компании 2,5 тыс. розничных специализированных объектов по продаже периодической печати (киосков, павильонов, минимаркетов прессы) в 15 регионах РФ. ГК «Логос» занимает третью позицию в рейтинге, она владеет несколькими розничными специализированными сетями (киосками, павильонами и минимаркетами прессы).  Количество объектов составляет чуть более 1000, они работают в 10 регионах РФ. Из значимых игроков в сегменте киосковых сетей и минимаркетов прессы также следует отметить      ГК «Кардос», АРПИ «Сибирь», ООО «Владпресса».

Вторым по значимости в розничном распространении периодической печати является канал FMCG, через который реализуется почти 30% розничных тиражей.  Рейтинг операторов в сегменте  поставок прессы в сети ритейла и минимаркеты на АЗС возглавляет федеральный оптовик ГК «Логос», далее следуют              ООО «ЮгМедиаПресс»  и  федеральный оптовик АРПИ «Сибирь».

Оптовая торговля периодической печатью в течение многих лет представляла собой важное соединительное звено логистической цепи. Развитие рыночных отношений в России существенно сказалось на формировании новой инфраструктуры национального и региональных рынков. Оптовое звено дистрибуции печатной продукции в России, также как и за рубежом, укрупняется. Сегодня можно выделить восемь крупных оптовиков по распространению периодической продукции в России федерального уровня.  К федеральным операторам рынка распространения периодической продукции были отнесены компании, которые осуществляют поставку в три и более федеральных округа РФ. 

Возглавляет рейтинг ГК «Логос», которая поставляет печатную продукцию более чем на 9 тыс. розничных точек продаж в девять федеральных округов РФ.  Вторую  и третью позицию в рейтинге федеральных оптовиков заняли  ГК «Кардос»  и АРПИ «Сибирь». 

Почти в каждом регионе РФ имеется от одного до трех крупных региональных оператора по распространению периодической печати. К  региональным операторам принято относить компании, которые работают в нескольких городах одного региона. На сегодня многие региональные компании по распространению периодической продукции занимаются поставками прессы во все города/ населенные пункты своего региона. Например, липецкая «Роспечать». Часть региональных компаний укрупнились и вышли за пределы одного региона РФ, они стали межрегиональными. К ним отнесены ООО «Нева-пресс», компания осуществляет поставку в 10 регионов РФ  Северо-Западного федерального округа, а также ГК «Апрель», ООО «Владпресса», АО «Роспечать-Алтай».

На международном рынке периодической продукции принято выделить еще уровень «Национального дистрибутора», по которым понимается компания, осуществляющая эксклюзивное распространение периодических изданий (пакета изданий) на территории РФ.  Она непосредственно получает печатную продукцию от издателя (или издает сама) и осуществляет ее поставки во все регионы РФ оптовым компаниям, а также розничным операторам.   

Согласно данным аналитического сборника, на российском рынке в 2015 году работает четыре «национальных дистрибьютора», три из которых аффилированы с крупными международными издательскими холдингами. Они осуществляются поставки более 60% всех тиражей печатной прессы в России. Лидером в рейтинге национальных дистрибуторов периодической печати в России стала компания «Бурда Дистрибьюшен». Ее рыночная доля согласно экспертным оценкам составляет около 40-42%. Вторым «национальным дистрибутором»  на рынке является издательский дом «Херст-Шкулев-Медиа». Третью позицию занимает ООО «ТДС» (дочерняя структура «Бауэр-Медиа).

С полной версией аналитического ежегодного сборника  «Лидеры рынка  распространения прессы в России 2015» можно ознакомиться по ссылке.

Экспертная группа АРПП