Секреты успешной работы киосков прессы в Латвии

Второй день работы международного семинара АРПП в Риге был посвящен практическому изучению положительного опыта прибалтийских коллег по медиабизнесу. 

Важным элементом программы стало посещение участниками семинара торговых объектов розничной торговли компании Narvesen, работающих в формате магазинов и киосков шаговой доступности и реализующих широкий ассортимент прессы, продуктов питания, напитков, включая кофе, табак, билеты на наземный транспорт, лотереи, алкогольную продукцию, фаст-фуд и прочее. Торговые точки расположены по всей стране. В Риге они представлены киосковым форматом, магазинами step-in со входом внутрь, павильонами, работающими на транспортных узлах и в торговых центрах. На сегодняшний день в Латвии открыто более 260 торговых объектов, установленных по системе франчайзинга. 

Успех и востребованность формата состоит в том, что принцип формирования ассортиментной политики заключается в удовлетворении потребностей потребителей. На торговых объектах установлены мини-пекарни, автоматы с кофе – зерновым или растворимым, это зависит от площади объекта и доступности подведения коммуникаций. Горожане имеют возможность совершить комплексную покупку и приобрести необходимые товары, не задумываясь о поиске точки продаж. 

Магазины и киоски являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры, имеют единообразные архитектурные решения, в зависимости от района расположения и дислокации. Современный торговый формат позволяет обеспечивать потребителей всем необходимым, а также дает бизнесу поддержку и возможность увеличить рентабельность. В сети проводится активная маркетинговая политика и поддержка лояльности к бренду. Проводятся разнообразные акции и купонные коллекционные предложения, которые имеют высокую эффективность и значимость перед потребителями. 

Коллеги из России на практике убедились в удобстве подобных мультиформатных объектов как с точки зрения ведения бизнеса, так и с потребительской стороны. 

Участники семинара посетили типографский комплекс полиграфической группы Mukusala, которая была создана в 1993 году и является одной из крупнейших типографий по производству периодики в Латвии, и познакомились с технологиями печати газет и журналов. Встречу провел Висвалдис Трокш (VisvaldisTrokša), председатель правления предприятия. Он рассказал, что типография Mukusala изначально предназначалась для обеспечения производства медийного издательства, частью которого она являлась ранее. Висвалдис Трокш продемонстрировал работу цехов по изготовлению газетной и журнальной продукции, постпечатные площади по изготовлению газет, журналов в мягком переплете и изданий «на скобу». В типографии существует дополнительная машина, которая осуществляет рекламные вложения в издания, их упаковку в пластик и персонализацию посредством печати адреса. Кроме того, вниманию участников семинара, была представлена инсталляция новой журнальной линии Kamori японского производства, запуск которой стартует через месяц.

Я.Вайводс, председатель правления компании PresesServiss, провел экскурсию по собственному логистическому комплексу, который осуществляет сортировку печатной продукции для всего латвийского рынка, но без учета региональных газет, которые печатают на месте. Здесь происходит также и сортировка прессы для Почты Латвии, которая впоследствии поставляется для розничной торговли в отделениях связи. Завоз тиражей изданий осуществляется в вечернее время, идет обработка прямого и обратного потока. Один раз в неделю приходят поставки прессы из России.

Участникам стажировки АРПП в Риге была представлена содержательная культурная программа, в ходе которой они смогли оценить красоту и колорит латвийской столицы, а также увидеть многочисленные исторические и архитектурные памятники.

Пресс-служба АРПП