Quartz: «Многие статьи из 800 слов забиты материалами категории B. Они так называются, поскольку это второй сорт, а не материалы категории А, составляющие основу сюжета». Делэни также говорит, что читатели предпочитают «истории покороче». «Это не значит, что такие статьи менее содержательные. Просто их авторы выделили самое интересное и сфокусировались на нем», — добавляет он.
Еще один пример — агентство Associated Press, в 2014-м рекомендовавшее своим журналистам ограничиваться текстами в 300-500 слов (за редкими исключениями). Ответственный редактор AP Кэтлин Кэрролл (Kathleen Carroll) объяснила это тем, что если издание не вычленяет и не обосабливает в тексте главные элементы, оно перекладывает часть работы на читателя.
На основе вышесказанного делается вывод о том, что главное для публикуемого онлайн материала — не длина или краткость, а внутренняя структура. При подготовке таких текстов вполне можно использовать схему «перевернутая пирамида», которая сложилась задолго до появления интернета, но актуальна и сегодня. Среди других методов, помогающих структурировать текст, — подзаголовки, короткие (порой — длиной в одно предложение) абзацы и листиклы.
Александр Амзин
Источник: Мы и Жо
Оригинальный заголовок: The Guardian — об оптимальной длине публикуемой в Сети статьи
Похожие материалы: Вызовы цифровой эпохи