Давайте поговорим об информационном перегрузе: хотим мы того или нет, это парадокс нашего времени. Тот факт, что информации стало больше, вовсе не означает, что мы в состоянии ее больше потреблять. Каждую секунду в Интернете появляются 17 новых страниц. Вы только вдумайтесь в это, 17, 34, 51, 68, 85, восемьдесят пять страниц появилось за последние пять секунд. Кто же будет это все читать?
График появления информации выглядит так:
В 1950 году разрыв между появляющейся информацией и ее потреблением был незначительным. Но уже в 1990 году с появлением кабельного телевидения и бурным ростом цифровых технологий разрыв между произведенной информацией и ее потреблением начал стремительно увеличиваться. Сегодня мы можем говорить о целой пропасти: количество произведенной информации в разы больше ее потребления.
Количество – не всегда подразумевает качество
Сегодня любому издательству жизненно необходимо производить не просто контент, а информацию, которая будет пользоваться устойчивым спросом со стороны аудитории. Качественный контент – вот залог успеха. Количество выпущенных статей больше никого не интересует: как мы выяснили, Интернет плодит контент в достаточном, и даже избыточном количестве. Лучшим носителем качественного контента является бумага, в будущем высококачественные бумажные журналы обязательно будут входить в структуру «маркетинга-микс» любого предприятия. Успех бумажного журнала кроется, с одной стороны, в высококачественном контенте, с другой – в отсутствии информационной перегрузки. Успешный журнал читатель прочтет от «корки до корки» и не испытает усталости или потери интереса к тематике.
Издателю нужно подумать, каким образом использовать цифровые технологии для привлечения читателя, уставшего от информационной перегрузки, к высококачественному бумажному изданию. Потребители очень быстро реагируют на новые тренды в любой отрасли. Давайте взглянем на некоторые цифровые платформы и подумаем, как их можно использовать для увеличения популярности бумажного издания.
В апреле 2012 года количество фотографий в Instagram превысило один миллиард снимков. Практически сразу появился сервис CanvasPro, позволяющий печатать мини книги, постеры и стикеры с помощью снимков в Instagram. И не только рядовые пользователи, но и издатели уже активно используют этот сервис. Журнал Time Magazine разместил на обложке своего журнала фотографию из Instagram. Стоит ли говорить, что фотография обошлась издательству дешевле, чем снимок известного фотографа.
Похожей стратегией пользуется и The New York Times: в 2012 году компания даже проводила конкурс на лучший снимок крыш Нью-Йорка, лучшие фотографии размещались в издании, интерес к которому подогревался с помощью социальной сети Instagram.
Как видите, современная жизнь изобилует примерами того, как издательские дома не только не конкурируют с цифровыми технологиями, а напротив, используют их для популяризации бумажного журнала. Компании выстраивают бизнес-процессы, в основе которых лежит бумажный журнал, а цифровые сервисы находятся вокруг и всячески подогревают к нему интерес.
При создании контента бывает очень трудно определить, чего же хочет аудитория. В этом нам опять на помощь могут прийти цифровые технологии: в социальных сетях и Интернете в целом очень просто анализировать популярность той или иной тематики. Специалист по цифровому маркетингу всегда может сказать, какая статья или тема интересует пользователей сегодня или на протяжении последней недели. Все, что ему для этого нужно – загрузить статистику Google или провести анализ количества лайков в социальных сетях. Этой особенностью активно пользуется издательский дом New York Times, специалисты которого тщательно следят за спросом аудитории и предлагают релевантные темы для будущего выпуска журнала. Стоит ли говорить, что читая бумажную версию, вам всегда кажется, что тут написано именно то, что волнует вас последнее время. Именно поэтому мобильные технологии, в обязательном порядке должны использоваться всеми издательствами без исключения.
Несколько лет назад The New York Times начал размещать статьи в бумажном издании, снабженные ссылками на дополнительный контент в Интернете. Популярность сервиса привела к тому, что сейчас в издании содержится довольно много подобного контента. Воспользовавшись смартфоном и просканировав QR код в статье, вы даже можете совершить краткую экскурсию по некоторым местам. Таким образом, издательство предоставляет читателю возможность обогатить контент с помощью новых «фишек». Подобный прием показывает хороший отклик и при размещении рекламы в журнале.
Источник: foliomag.com
Перевод: Максим Ткаченко