Ранее в СМИ сообщалось, что "Почта России" запустит в малонаселенных пунктах РФ торговлю табачными изделиями, организация уже заключила торговые соглашения с компаниями СНС и "Мегаполис" — крупнейшими дистрибуторами табачной продукции в России. По предварительным данным, сигареты будут продавать в 30 тысячах отделений "Почты России".
"У "Почты России" есть четкие стандарты обслуживания и это в первую очередь вовремя доставленные письма и посылки, а не наличие того или иного товара на прилавке… В ближайшее время я направлю запрос главе Минкомсвязи Николаю Никифорову и Генеральному директору "Почты России" Дмитрию Страшнову с предложением все-таки акцентировать свое внимание на улучшении сервиса, а не зарабатывать на здоровье граждан", — передает слова Хамзаева пресс-слежба.
Также Хамзаев отметил, что чиновники из Минкомсвязи обосновывают свое решение тем, что у жителей отдаленных районов из-за отсутствия магазинов нет возможности купить сигареты. "То есть получается, что "Почта России" проявляет таким образом заботу о наших граждан и выполняет некую социальную функцию? И все это происходит на волне всеобщей борьбы с табакокурением", — заключил член ОП.
"Почта" продает там, где не торгуют другие
Главный аргумент "Почты России" — обладая крупнейшей филиальной сетью в стране (42 тысячи отделений), компания может продавать товары в самых труднодоступных местах. К примеру, более 30 тысяч отделений "Почты России" находятся в сельской местности, а из них порядка 22 тысяч — в населенных пунктах с численностью населения менее тысячи человек.
"В сельской местности "Почта" является порой единственным местом, где люди могут приобрести не только периодику и книги, почтовую и канцелярскую продукцию, школьные товары и филателию, но также товары первой необходимости и товары повседневного спроса: продукты питания, текстиль, бытовую химию, табак и другие", — сказали РИА Новости в пресс-службе почтового оператора.
Кроме того, "Почта" будет продавать табачную продукцию не в городах, а в почтовых отделениях сельской местности, в первую очередь — в отдаленных и малонаселенных регионах, на Крайнем Севере.
"При реализации данной продукции соблюдаются все требования законодательства России: не осуществляется выкладка продукции, реализация производится только в отделениях, находящихся не ближе 200 метров от школ и детских учреждений", — подчеркнули в операторе. В случае же преобразования компании из ФГУП в акционерное общество оператор сможет реализовывать новые форматы работы, например, франшизу.
Такой формат торговли обладает целым рядом преимуществ. Почтовые пункты, работающие по франшизе, могут открываться на базе продуктовых магазинов, автозаправок или других подобных точек. Они оказывают весь перечень почтовых услуг под строгим контролем со стороны оператора и приносят дополнительный доход владельцам этих точек, указывают в "Почте России".
"Объем почтовых отправлений в таких пунктах минимален, и их обработка не занимает много времени, при этом у населения есть гарантированные почтовые услуги, а у почты — сокращение издержек на содержание убыточных отделений почтовой связи и отказ от реализации непрофильных товаров", — отметили в "Почте России".
Источник: РИА Новости
Оригинальный заголовок: В ОП недовольны планами "Почты России" продавать сигареты
Похожие новости: "Почта России" будет торговать табачной продукцией