В целом по России на второе полугодие 2015 года подписалось на 9,5 процента читателей меньше, чем на первое. «ОГ» решила разобраться, какое место в современных реалиях занимает подписка на средства массовой информации. Разные люди, как оказалось, смотрят на ситуацию по-разному.
Заречный, кстати, весьма читающий город — здесь выходит семь бесплатных газет, и ещё два еженедельника можно приобрести в розницу — их тираж составляет около 2,5 тысячи экземпляров. Это — не считая региональных и федеральных изданий. При этом еженедельники отказались от подписки, прочитать их можно, только купив лично или найдя в сети. Получается, что местной подписки в городе не осталось вообще.
— Единственная наша проблема — это плохая работа почты. На весь город у нас осталось одно отделение, и то не проводило подписной кампании, — рассказала «ОГ» редактор «Зареченской ярмарки» Татьяна Ладейщикова.
Ещё один вполне весомый аргумент против подписки — это стоит денег. Подписная стоимость издания формируется из собственно цены газеты и цены доставки, которая определяется «Почтой России», исходя из веса и периодичности. Как бы федеральный почтовый оператор ни старался поддержать подписку — на второе полугодие поддержка составила 700 миллионов рублей — для многих этот путь получения информации остаётся дорогим. Кстати, «Зареченскую ярмарку» дешевле покупать раз в неделю, чем получать на дом по действующим тарифам.
— Главный фактор в снижении интереса к подписке — экономический. Люди просто не хотят тратить лишние деньги. Нужна поддержка государства. Когда люди перестают читать, они перестают аналитически мыслить. Потребление только интернет-контента, где всё стремится к замене текста упрощёнными картинками, негативно влияет на уровень интеллекта, — считает заведующий кафедрой периодической печати департамента журналистики УрФУ Владимир Олешко. — Плюс уникальность и качество информации в самих газетах — это уже задача журналистов.
Для роста подписных тиражей требуется участие всех заинтересованных сторон. Это и усилия государства по снижению затрат на подписную кампанию, и бесперебойная доставка газет и журналов, и качественное содержание. Кстати, если взять отдельно Свердловскую область, то во втором полугодии всё не так трагично — тиражи выросли на 18 процентов. Лидерами по подписке стали Красноуфимск (161 тысяча экземпляров), Нижний Тагил (112 тысяч экземпляров), Ирбит (104 тысячи экземпляров) и Первоуральск (95 тысяч экземпляров).
04.08.2015
Источник: Областная газета
Оригинальный заголовок: За местной прессой — в киоск
Похожие новости: Госдума встала на защиту уникального контента