Недавно в Испании в штаб-квартире Ассоциации прессы Мадрида был презентован новый онлайн-сервис – «Справочник цифровой информации». Цель этой онлайн-платформы – помочь ускорить оцифровку средств массовой информации. Это действительно актуальная задача для страны, которая, хотя и имеет один из самых высоких темпов распространения смартфонов в мире, но не получает опоры ни в цифровом сознании населения, ни в соответствующих инвестициях частных компаний или государственных учреждений.
Рождение подобного «Справочника цифровой информации» в Испании – это ответ на потребность в интерактивной базе данных, детальной и постоянно обновляемой, которая перенесет медиа-компании в онлайн-среду и поможет им ускорить оцифровку.
В своем выступлении на конференции Ассоциации прессы Мадрида Мигель Ормаэтксеа (Miguel Ormaetxea), редактор платформы, подчеркнул один парадокс. 70% населения Испании подключено к Интернету. Из них, 49% предпочитают читать новости именно через Сеть. Также Испания занимает четвертое место в мире по распространению смартфонов. Однако при всем при этом в ведущих испанских газетах, таких как "El Pais", всего 11% выручки поступает от «цифры», по сравнению с 72 процентами у немецкой медиагруппы Axel Springer.
Испанские предприятия, находящиеся в стадии цифрового перехода, страдают не только от последствий скудного размера доходов от онлайн-рекламы, на долю которых приходится едва 14% от всего объема рекламных доходов. Также вносит свою лепту появление блокираторов рекламы или изменение парадигмы в дистрибуции новостей, как это произошло не так давно, например, с социальными платформами и технологичными компаниями Facebook, Apple и Google.
«Справочник цифровой информации» не предназначен быть только лишь интерактивной базой данных, которая состоит из уже более чем 1250 средств массовой информации, полутора тысяч специалистов и почти 300 издательских компаний. Предполагается, что он сам станет специализированным средством массовой информации. Его собственные репортажи будут распространяться посредством бесплатной подписки раз в две недели, а уже сейчас перепубликовываются престижным мировым сервисом WAN-IFRA. Главной его задачей ставится поддержка информированности медиа-компаний в бизнес-моделях и инструментах, используемых с успехом средствами массовой информации по всему миру.
Одной из самых важных услуг также будет являться составление рейтингов аудитории, с анализом и сведением в единую статистику данных крупных рейтинговых исследований вроде Alexa, ComScore, OJD Interactiva (интерактивное Бюро тиражного аудита) и Analytics: статистика по просмотру страниц одним пользователем, продолжительности просмотра, количество уникальных пользователей и количество просмотров страниц в день. Постепенно будут добавлены и другие параметры, например, социальная значимость каждого средства массовой информации, его аудитория на Facebook, Google+, Twitter, LinkedIn и Instagram.
Данный «Справочник» часть своих материалов будет размещает в свободном доступе, а также предлагает бесплатные консультации в течение одного месяца. Есть два платных годовых «пакета»: базовый и премиальный. Обе подписки дают доступ к службе рассылки, что позволяет контактировать с любым профессионалом, который зарегистрирован в «Справочнике», и отправить пресс-релизы и новости с лимитом на их количество в зависимости от выбранного пакета. Издатели также могут самостоятельно править свои публикации.
Данный инструмент разработан группой Cibeles и проспонсирован компанией Google, El Corte Ingles и Abertis, и сейчас не является готовым продуктом, а только инициативой. Его цель заключается в постоянном обновлении информации, несмотря на отсутствие финансовой поддержки государства, но с годовым бюджетом в 200 миллионов евро.
Источник: media-tics.com
Перевод: Анастасия Асейкина