***
Николай Зятьков,
генеральный директор ИД «Аргументы и Факты»:
— К сожалению, в настоящее время издательский рынок в России находится в таком состоянии, что порой хочется не обсуждать проблемы, а начать уже разбираться, как говориться, по понятиям. Да, на каком-то этапе наши проблемы были услышали и рынок несколько лет получал дотации на доставку подписных тиражей. Потом система, к сожалению, изменилась… Поэтому сейчас мы должны активнее вставать на защиту отрасли, возможно — привлекая лоббистов. Да, на нашем рынке есть несколько общественных организаций и крупных изданий, однако их ресурсов в данном вопросе порой не хватает. Например, когда на последней встрече с Президентом РФ В.В.Путиным мы поднимали вопрос о проблемах отрасли, большинство наших предложений было воспринято позитивно. Однако подготовленное нами письмо о проблемах подписки до сих пор гуляет где-то в ведомствах. И каждое из них, вместо того, чтобы нас поддержать, начинает его оспаривать. Единственные структуры, которые нас поддерживают, это Госдума, даже несмотря на постоянную критику депутатов со стороны СМИ, и Минсвязи РФ.
В беседе с президентом мы поднимали вопрос продления льгот на доставку подписки, при этом называя требуемые на это суммы. Отмечу, что в данном вопросе многое зависит и от самой «Почты России», которая могла бы вместе с нами потребовать компенсации, однако не делает этого. В то же время, думаю, что она сама была бы рада появлению этих денег в своем бюджете, ведь на них можно было бы, например, поддержать почтальонов. Хорошо: дотации мы отстоять не смогли… Но и на этом наши проблемы не оканчиваются. Сейчас идет реформирование «Почты России», создается Почтовый банк, и средства на создание на месте ОПС банковский отделений найдены. Реформирование почтовых отделений вызывает тревогу: останутся ли на этих маленьких площадях места для организации подписки? Их и сейчас не много, и когда будут устанавливать стойки, банкоматы и другие устройства, куда будет передвинута пресса? И из каких средств будет оплачиваться работа почтальонов? Не забывайте, что доставка подписки — рабочая нагрузка почтальонов, за которую они получают зарплату.
Как бы там ни было, планы по реформированию почтового ведомства есть, они обоснованны, утверждены правительством, и главная задача здесь для издателей — не оказаться в этой системе лишними. Мы и так уже вроде мешаем… Но это не проблема конкретно почты, это проблема всех монополий: когда, например, «Газпрому» не выгодно тянуть газовые трубы до дальних уголков России, или РЖД — заниматься пригородными пассажирскими перевозками вместо того, чтобы возить нефть. Так примерно и с почтой: ей выгодней переводить деньги и сразу получать процент, чем заниматься периодикой. Хотя при этом надо отдать почте должное: она понимает всю значимость работы со СМИ.
А нам, издателям, сегодня остается только одно: совместно бороться через собственные издания, силами наших общественных организаций, с помощью коллег. И хотя некоторые сегодня называют печатные СМИ умирающей коровой, утверждая, что будущего у них нет, могу сказать на примере нашего издательского дома, который выпускает не только печатные издания, но и имеет мощный сайт с аудиторными показателями большими, чем у газеты. Так вот: наша «умирающая корова» до сих пор дает молоко и хороший приплод, и мы уверены, что так будет и в будущем.
Ольга Куликова
Источник: PlanetaSMI.RU
Фотография: mediastancia.com
Похожие новости: Круглый стол АРПП об актуальных проблемах подписки и ее лидерах