Подписка на периодику была и будет одной из основных социальных функций почты — Михаил Казаков, «Почта России»

6 августа с.г. выступая на отраслевом круглом столе, проходившем в рамках награждения победителей конкурса «Лидер подписки — 2015», руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг «Почты России» Михаил Казаков не только представил итоговые (и во многом позитивные) показатели последней подписной кампании, но и рассказал о планах на кампанию предстоящую.

***

Михаил Казаков,

руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг «Почты России»:

— Институт подписки был, есть и будет одной из основных социальных функций почты. Анализ прошедшей подписной компании показал: по сравнению со вторым полугодием 2014 г. отпускные тиражи снизились на 8,2%, что значительно меньше темпа падения потребительского спроса на другие товары. Так, спрос на бытовую технику и электронику упал на более чем 46%, одежду и обув — на 42%, автомобили — на 38%. В целом падение спроса на подписку сравнимо лишь с падением спроса на продукты питания, которое составило 7,7%. Это позволяет сделать вывод, что подписка на печатную прессу имеет у населения более высокий приоритет по сравнению с другими товарами. В то же время на подписные тиражи влияет переход читателей на электронные газеты и журналы, за счет чего происходит естественное падение печатной продукции на 5% в год.

Хочу отметить, что ранее выделяемые на поддержку подписки государственные субсидии не оказывали существенного влияния на динамику тиражей. Не смотря на господдержку в объеме 3 млрд руб., ежегодное падение тогда составляло 6-7%. Напомню, что в течении всей подписной компании второго полугодия 2015 г. стоимость доставки ежедневных газет «Почтой России» оставалось на уровне 2014 г. Это позволило поддержать наиболее значимые для населения общественно-политические издания. Тарифы на доставку остальных печатные СМИ были индексированы ниже уровня инфляции 2014 г.

Всего на мероприятия по поддержке подписки в период подписной компании второго полугодия 2015 г. «Почта России» направила порядка 700 млн руб. При это все скидки были сохранены. Для получения скидки в размере 17% порог минимального тиража для региональных изданий был снижен вдвое — с 10 тыс. экз. до 5 тыс. экз. Была сохранена и скидка для федеральных изданий, выходящих тиражом от 220 тыс. экз., а издательства районных СМИ получили скидку 25%.

Так же в рамках подписной компании на второе полугодие 2015 г. «Почта России» провела две всероссийские декады подписки. Совместно с издателями нам удалось добиться неплохих результатов. Только за дни подписных декад было оформлено более 3 млн подписок, из них около 1,7 млн на центральные издания, около 950 тыс. на районные, свыше 550 тыс. на областные, республиканские и краевые.

Подписная компания на второе полугодие 2015 г. показала, что данные по регионам РФ сильно разняться. В то время как в одних регионах произошло снижение, в других был отмечен рост тиражей. Пятерка лидеров по нашим данным следующая (сравнивали второе полугодие 2015 г. со вторым полугодием 2014 г.): Республика Татарстан — 24,6%, Республика Адыгея — 23,1%, Новосибирская область — 7,4%, Амурская область — 5,7%, Республика Тыва — 4,7%.

Понимая высокое социальное значение института подписки, «Почта России» будет и дальше идти курсом поддержки издателей и подписчиков. В предстоящую подписную кампанию будут заморожены почтовые тарифы на магистральную перевозку, сортировку печатной продукции и доставку изданий до подписчиков. «Почта России» сохранит все скидки для издателей. Помимо этого, мы планируем совместное с издателями проведение декад подписки. А для изданий, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ как социально значимые, будут вводиться дополнительные скидки на доставку во время Всероссийских декад подписки в размере 15%.

В конце апреля с.г. «Почта России», совместно с издательским сообществом, начала тестовую работу собственного подписного агентства и уже приступила к заключению прямых договоров с издательствами. На данный момент договоры заключены, продолжается тестовая эксплуатация агентства, ведется работа по созданию каталога. Основные преимущества собственного подписного агентства — это перевод большей части договорной документации в онлайн-формат, автоматический расчет тарифов, оперативная работа с обращениями и быстрое получение издателями аналитической информации. Особо подчеркну, что у издателей при этом сохраняется возможность работы с другими подписными агентствами, и уже сами клиенты будут выбирать тот канал доставки. Первый каталог, на первое полугодие 2016 г., с сентября месяца появится во всех отделениях «Почты России». К концу 2015 г., после проведения всех технических работ, мы так же запустим онлайн-сервис для подписчиков.

Помимо подписки, большое внимание почта уделяет и работе с розничными тиражами. В настоящее время ведомство реализует масштабный проект по поддержке российских печатных СМИ с помощью почтовой розницы. В рамках проекта для каждого региона закреплен список изданий, которые выкладываются в почтовых отделениях на специальных стойках в максимально доступных для потребителей местах. Приоритет здесь отдается общественно-политическим СМИ. Напомню что «Почта России» — это 42 тысячи отделения почтовой связи, которые ежедневно посещают в среднем 2,5 млн человек. При этом во многих городах отделения почты являются чуть ли не единственным местом распространения прессы. Таким образом, работая с нами, издатели получают уникальную возможность выхода на самую широкую аудиторию, что, безусловно, при должном качестве самого издания, обеспечивает ему стабильный рост тиражей. Так, объем продаж газет и журналов в первом полугодии 2015 г. по сравнению с первым полугодием 2014 г. увеличился: у ИД «Собеседник» на 14%, у ИД «АиФ» — на 5%, а у ИД «Красноярский рабочий» — более чем в 5,5 раз.

Только в июне текущего года, если сравнить с июнем 2014 г., у ИД «Собеседник» и ИД «Мир новостей» объем продаж вырос на 38%.

С целью наиболее распространения периодики «Почта России» совместно с издателями поддерживает процесс розничных продаж газет и журналов через отделения почтовой связи, в том числе оперативно перераспределяя те или иные издания в зависимости от степени спроса на них, а также размещая печатную прессу на специальных, доступных для покупателей, стойках.

Ольга Куликова

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Государство обязано поддерживать подписку на периодические печатные издания — Геннадий Кудий, ФАПМК