Рекламная кампания важна для предпринимателей, так как она может позволить донести до целевой аудитории информацию о себе, уверен директор по цифровым проектам Burda International Кристиан Граггабер. Реклама на иностранных площадках может помочь стартапу в выходе на новые рынки, соглашается директор ФРИИ Дмитрий Калаев. Но фонд не гарантирует, что победитель конкурса получит и инвестиции от него, указывает представитель ФРИИ Сергей Скрипников: «Это остается на наш выбор». Burda также будет выбирать – стать совладельцем стартапа или нет.
Hubert Burda Media долгое время развивалась как издательский дом. Сейчас Burda издает около 320 печатных изданий и управляет 114 онлайн-ресурсами в 18 странах. Глобальная Burda давно инвестирует в стартапы, в том числе те, что не имеют прямого отношения к СМИ. Так, в начале этого года холдинг вложил $14 млн во вьетнамскую компанию Coc Coc, которая также занимается разработкой поисковой системы, браузера, системы контекстной рекламы и геолокационного приложения.
В России Burda проводит уже второй конкурс для стартапов. В прошлом году компания также обещала победителю деньги на рекламную кампанию. Но тогда сумма была в несколько раз больше – 500 000 евро. Выиграл в конкурсе проект «7 дач», рассказывающий о ведении сада и огорода. Burda в итоге решила стать совладельцем проекта. Компания не раскрывает, сколько инвестировала в проект и какую долю в нем получила.
Всего издательский дом готов инвестировать в 3–5 стартапов в России ежегодно, сумма, которую может получить один стартап, составляет от $500 000 до $3 млн, сказал «Ведомостям» Граггабер. «Кроме прямых инвестиций и рекламы мы консультируем наши проекты, предоставляем офис и т. д., – говорит он. – Мы готовы выводить российские проекты на международный рынок и использовать для их развития собственные инструменты и возможности».
В конце 2014 г. Burda инвестировала в российскую компанию Bimbasket, специализирующуюся на разработке и распространении детских развивающих игр. Burda сообщала, что получила долю в проекте в обмен на будущую рекламную кампанию.
Российские медиакомпании также неоднократно заявляли о желании стать совладельцами стартапов в обмен на рекламу. Так, еще в 2011 г. ВГТРК и компания Liveinternet объявили о создании фонда поддержки интернет-проектов: партнеры рассчитывали получать до 25% в стартапах в обмен на продвижение на ресурсах ВГТРК. Но в итоге ни одной инвестиции фонд так и не сделал. Этим летом о желании использовать аналогичный механизм инвестиций в рамках своей новой стратегии заявил и холдинг «Газпром-медиа». «Если даже 10 из наших вложений в медийные стартапы окупятся, это будет очень хороший показатель», – говорил тогда гендиректор компании Дмитрий Чернышенко.
Екатерина Брызгалова
Источник: Ведомости
Оригинальный заголовок: Burda заплатит стартапам рекламой
Похожие новости: Медиакомпании начали избавляться от иностранного капитала