- У LifeNews 78 будут какие-то отличия от московского LifeNews?
- Отличие одно – это будут исключительно местный телеканал, который будет работать только на местного зрителя. Никаких московских новостей, никаких федеральных новостей, только местная информация, которая интересует петербуржцев. Если даже будут какие-то федеральные новости, то только те, которые связаны с ними.
- Многие журналисты скептически отнеслись к вашим планам на «100 ТВ»: мол, Петербург не Москва, и новостей на 24-часовое вещание здесь не найти…
- Новостей мало не бывает, бывают те, кто их плохо ищет, вот и все.
- О вашем визите в Петербург – как вы оценили готовность телеканала?
- Да какой же это визит, я уже почти месяц тут живу. Снял квартиру, хожу на работу, на планерки, провожу семинары. Две недели я каждый день проводил минимум по пять полуторачасовых семинаров. Кроме того, здесь работает большая группа специалистов, которая занимается с ведущими, с корреспондентами. Мы реально готовимся, мы же не просто так пришли нахрапом – вот, мы пытаемся захватить Питер. Тем более, 90% наших сотрудников – жители Санкт-Петербурга. Мне нравится, что они очень патриотичные, любят свой город, любят команду «Зенит», любят хоккейную команду СКА. Канал будет городской, патриотичный, будет рассчитан на город и на область.
- О чем вы рассказываете своим сотрудникам на семинарах?
- Дело в том, что, как я понял, в Санкт-Петербурге журналисты (те, с кем я занимаюсь, с телеканала «100 ТВ», из других изданий) немножко поверхностно относятся к новостям. Новость дается просто как новость, а телеканал должен давать новости как маленькое шоу. Человеку нужно рассказывать эмоционально, любая новость должна быть маленькой историей - story. Если даже в каком-то районе отключили горячую воду – это тоже story, потому что нужно разобраться, почему отключили, что случилось. Это информация, которая интересует людей, жителей Санкт-Петербурга.
- Что еще интересует петербуржцев на ваш взгляд?
- Наших журналистов будет волновать все, начиная от футбольного клуба «Зенит» и заканчивая какими-то коммунальными вопросами, поэтому я и пытаюсь их перенастроить. Потому что в современной журналистике, особенно в российской, журналистов все время тянет на какие-то глобальные размышления. Парню 22 года, а он хочет глобально размышлять. Школьник 15-летний с серьезным видом пишет в Twitter какие-то серьезные темы, типа аналитику. Поэтому главная задача – попытаться опустить их с небес на землю и объяснить, что жителей Петербурга интересуют мелкие новости. Как говорил Аксель Шпрингер, создатель Axel Springer AG, «немцам нравятся немецкие трупы». Поэтому жителям Санкт-Петербурга нравится то, что в Питере происходит. Я им сразу сказал – меня не волнует, что вы будете заниматься федеральной новостью. Для этого есть федеральный LifeNews.
- Ваши новые сотрудники – это в основном молодежь?
- Не только. Наши редакторские группы – это все те, кто работал на телеканале «100 ТВ». Есть и очень профессиональные люди, они просто никогда не занимались чисто новостной журналистикой – «100 ТВ» был общим каналом, на котором только несколько раз в день давали новости. А здесь будет онлайн-телевидение. Мы уже закупили 12 Life View, которые позволят передавать онлайн-трансляции. Думаю, что мы доведем их число до 20, вообще перед нами стоит задача, чтобы у каждого оператора было свое Life View. В Москве мы это обкатали, очень эффективно. Это очень важно: что-то случилось, и люди рассказывают события. «Вот оно происходит сейчас. Вот, вы видите…»
- Вы говорите, что со «100 ТВ» перешло много сотрудников…
- Не много, не могу сказать, что много. Есть редакторские группы, есть ведущие. Они не будут называться у нас ведущими или дикторами – они будут называться обозревателями. Я не хочу, чтобы это были просто ведущие, которые читают новости с суфлера. Будет немножко другая схема, это будет обозреватель, который должен быть готов рассказывать о какой-либо городской или областной истории без всякого суфлера. Своим нормальным, эмоциональным языком, а не тем шаблонным, который заготавливают для дикторов.
- С каким штатом вообще будет работать LifeNews 78?
- Всего у нас 260 человек, включая обслуживающий персонал. А знаете, сколько было на телеканале «100 ТВ»? 600 человек.
- Что будет с «Невой FM» и с газетами?
- Моя позиция по газетам понятная – я считаю, что бумажный рынок схлопывается, и в ближайшее время он схлопнется совсем. Пока мы думаем. Радиостанцию «Балтика» мы запускаем, «Неву FM» - пока думаем.
- «Известия» ведь у вас пока выходят в бумаге.
- «Известия» - это респектабельное издание, предназначенное для людей, которые любят шелестеть газетами, это не массовая газета. Люди, которые читают массовые издания, все равно не читают бумагу, они читают с телефонов, с айпадов. Все же зависит от удобства. Мое предсказание – когда Apple выпустит 12-дюймовый IPad, будет революция на рынке СМИ. Он просто уничтожит и компьютеры, и вообще бумагу в СМИ. По сути это будет вещь, которая всегда будет с тобой, телефон и это устройство – фактически все, что будет нужно человеку.
- Но ведь все равно не все смогут позволить себе такую технику…
- Я же не говорю о людях, которым по 50-60 лет и которые читают газеты. Будущее – это не то, что будет завтра, год для СМИ – это уже ничто. Я сейчас готовлюсь к тому, что будет через 5, через 10 лет.
Можно сидеть и говорить о том, что, например, газета «Жизнь» реально прибыльная до сих пор, у нее большие тираж. Но понятно, что через 10 лет тиражи упадут, и она мало кого будет интересовать. Меня, например, как бизнесмена и человека, который занимается СМИ, волнуют люди, которым сейчас по 15-16 лет. Потому что через 5 лет им будет 20, и они будут серьезными рекламодателями, они будут продвигать страну вперед. Зачем заниматься людьми, которым по 60 лет? Я не о том, что их не надо уважать – их надо уважать, но не надо ждать, что они перестроятся и будут двигать страну вперед – так устроена жизнь. Ветераны должны отдыхать, о них нужно заботиться. А рассчитывать надо на молодежь.
Катерина Яковлева
Источник: Lenizdat.ru
Фотография: ntv.ru
Оригинальный заголовок: Арам Габрелянов: Новости – это маленькое шоу
Похожие новости: Как журналисты работают в News Media?