Грядущие проблемы печатной прессы Соединенных Штатов и Соединенного Королевства раскрывают два новых экспертных доклада. Первый составлен лондонской компанией Ovum и дает прогноз на потребление цифрового медиаконтента в англоязычном мире в ближайшие пять лет. Так как же себя чувствует медиасфера в период потрясений? Было бы намного легче делать инвестиции и планировать бюджеты, если бы состоялся окончательный переход на цифровой контент. Однако, как сказано в докладе Ovum: «Несмотря на рост мобильного и цифрового медиапотребления, потенциал печатной прессы еще не исчерпан».
Доля дохода от цифрового контента на общем рынке газетной, книжной и журнальной индустрий в более чем 50 странах по всему миру в 2020 году составит всего 24% (против 15% в 2015). Поэтому траты потребителей и рекламодателей, несмотря на разговоры об упадке бумажных СМИ, будут сконцентрированы на печатной прессе.
Ничего не предвещает гибели печатных СМИ и на рынках США и Великобритании, где процессы дигитализации идут быстрее всего. К 2020 доля доходов от «цифры» на этих рынках едва достигнет паритета с печатью – 42%. Конечно, в докладе упомянуто о неуклонно снижающихся доходах от продажи «печати», но издатели еще долгое время не смогут позволить себе отказаться от нее и сосредоточиться только на цифровых СМИ.
Другое исследование, от компании Enders Analysis, подробно останавливается на следующем полугодии. Ожидается, что 2015 станет ужасным годом для рекламы в целом. Рост будет наблюдаться разве что в сегментах телевидения (+11,5%) и онлайн (13,4%). Что касается печати, то аналитики предсказывают падение рекламных бюджетов на 10-11% к концу года. Журналы демонстрируют большую устойчивость – падение составит около 7,5%. Johnston Press, издательство, приведенное в исследовании, сообщает, что его доходы от печати снизились на 5% до £64,1 млн в первом полугодии 2015, а доходы от «цифры» выросли на 17,5%, но составили всего £16,5 млн.
Очевидно, что разрыв между прогнозами на этот год и на 2020 впечатляет, но никто не знает, как все произойдет на самом деле. Это заставляет издателей нервничать и экспериментировать с экономическими моделями в поисках оптимальной стратегии. Одно ясно уже сейчас: печатная пресса еще не скоро выпустит пальму первенства по уровню доходности.
Источник: theguardian.com
Перевод: Олег Богоцкой