Еще более оживленные разговоры вызвало желание московских чиновников продавать места на кладбищах в порядке аукционов. Но затраты бюджета на неудачный разгон облаков – это мелочи по сравнению с планами осуществить деприватизацию на рынке распространения прессы в Москве, нанести сокрушительный удар по малому и среднему бизнесу в этой сфере и потратить из бюджета на новую государственную сеть распространения прессы более трёх миллиардов рублей. Недурственно в условиях экономического кризиса.
Суть истории такова. В ближайшее время, согласно приказу департамента СМИ и рекламы Москвы от 18 августа с.г. система киосковых продаж периодической печатной продукции в городе будет реформирована. Все торговые объекты будут переданы созданному недавно казенному предприятию «Мосгорпечать». Последнее будет выступать в качестве организатора конкурсов на право торговли в киосках прессы, принадлежащих городу. А нынешние владельцы объектов прессы будут обязаны свезти их на свалку и забыть о своей собственности навсегда.
Многие распространители прессы высказывают опасение, что новые правила игры повлекут кризис и передел рынка. Но, по моему глубокому убеждению, никакой вины департамента СМИ за сложившуюся ситуацию нет. Более того, департамент последние годы относился к распространителям газет и журналов с большой ответственностью и многое сделал, к примеру, чтобы не допустить введения торгового сбора с объектов прессы. И на фоне того, как рушился бизнес цветочников, мороженщиков, шаурмистов и другой мелкой розницы, пресса стояла незыблемо.
На самом деле, все процессы на рынке, которые мы наблюдаем сегодня, — это диктатура «торговой вертикали власти» города. Департамент СМИ просто «подмяли». И другие департаменты, которые продиктовали свои условия по реформированию всей мелкой розницы в городе, они, что называется, «скрутили» департамент СМИ и заставили его работать по чужим правилам, как говорится, играть по чужим нотам.
В результате появились новые, совершенно безобразные условия проведения конкурса на право торговли прессой, которые были навязаны департаменту СМИ и создали возможность для участия в нем различных «фаворитов» и непонятных структур, которые, я уверен, появятся на рынке прессы, как черт из табакерки. Условия конкурса предполагают возможность предложить участникам большую цену договора и за счет этого выиграть весь конкурс. Это положение даже хуже, чем аукцион, т.к. проводится в скрытой, негласной форме, буквально в конвертах. Понятно, что весь этот порядок был продиктован торгово-экономическим блоком, и не имеет ничего общего с интересами медиаотрасли.
Поэтому критику нужно адресовать тем лицам в правительстве Москвы, которые отвечают за московскую торговую вертикаль власти, за уничтожение мелкой розницы, за создание такой ситуации, когда у простого потребителя нет возможности купить возле дома хлеб, цветы или мороженое. Все отдано на откуп и делается в интересах крупного ритейла, в интересах больших супермаркетов. Проводимая сегодня в столице торговая политика, на самом деле является антинародной и антигосударственной. Антинародной, потому что простому народу стало жить трудно.
В прошлом году проводились исследования ВЦИОМ, где было сказано: 43% москвичей, считают, что в городе недостаточно киосков прессы. И между тем, распространителям навязывают точку зрения, что москвичи не нуждаются в значительном количестве киосков прессы. А это уже фальсификация реальности. Согласно рекомендациям Минсвязи количество киосков прессы в столице должно быть в четыре раза больше, и это в полной мере отвечало бы задачам по обеспечению информационной безопасности города. Москва по общему рейтингу регионов РФ по количеству киосков прессы на душу населения в 2014 году находилась на 59 месте. Думаю, что после планируемой реформы будет на последнем. А то, что сегодня предлагается в части функционирования объектов прессы на базе казенного предприятия, можно считать не просто «деприватизацией» и уничтожением малого и среднего бизнеса, а большим ударом по информационной работе в столице. Дело в том, что люди из торгово-экономического блока, которые принимают подобные решения, являются непрофессионалами в нашей отрасли, они некомпетентны, и в информационном отношении, в части идеологической ситуации, являются абсолютно недееспособными. Торговля не должна руководить идеологией и информацией.
А вот что будет происходить дальше. Сначала посыплются киоски прессы. Они не смогут работать в условиях, которые навязаны и по арендной плате, и по оплате за электроэнергию, потому что доходность от прессы крайне низкая. Следом логично сократятся тиражи газет. Москва останется без прежнего изобилия печатных СМИ, без нужного количества газет и журналов. По оценкам экспертов, киоски прессы в Москве не смогут работать, они будут нерентабельны, а их количество сократится на две трети. Более того, количество продаваемых изданий сократится вполовину, если не больше. И в этой ситуации вся политика, которую торговые деятели проводят в Москве, на самом деле является антигосударственной, и разрушает идеологию и информационную безопасность столицы. Особенно характерно, что все это делается в Год литературы. Те чиновники, которые способствуют разрушению рынка прессы, должны за это ответить. Можно предположить, что когда отрасль станет постепенно рассыпаться, а это будет иметь серьезные последствия для столицы, то это, надеюсь, привлечет внимание и Кремля, и прокуратуры, и Общественной палаты города Москвы, и Общероссийского народного фронта.
И еще одна деталь. Руководитель департамента СМИ Москвы не имеет ранга министра, столь высокий ранг имеют руководители других департаментов. Может, отсюда и победа торгово-экономического блока над информационным.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com
Похожие новости: Москва отказалась идти по пути, предложенному Президентом Путиным