Участники конференции АРПП в Греции обсудят вопросы подписки и розничных продаж в почтовых отделениях

В соответствии с пожеланиями и предложениями участников рынка прессы продолжается формированию программы XXIX международной медиаконференции АРПП в Греции (г. Лутраки, 27 сентября – 4 октября 2015 года). 

Как сообщалось ранее, значительное место в повестки дня форума займут актуальные вопросы функционирования института подписки в стране после отмены государственного субсидирования почтовых тарифов на приём и доставку подписных тиражей, а также связанные с этим дополнительные меры по обеспечению доступности прессы для населения через «неподписные» источники реализации периодики.

С учётом этого повышенное внимание на конференции будет уделено деятельности ФГУП «Почта России» и независимых подписных агентств, характеру отношений на рынке почтового ведомства, подписных агентств и розничных распространителей в нынешних условиях. Особый акцент будет сделан на обсуждении проблем конкуренции и взаимодополнения указанных звеньев системы распространения в работе по продаже прессы в сельской местности и малонаселенных регионах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, где сеть почтовых отделений является единственным розничным продавцом газет, журналов и книг. 

В этом контексте несомненный интерес вызовут доклады топ-менеджеров блока почтового бизнеса ФГУП «Почта России». Руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг М.А. Казаков намечает осветить тему «Подписка: каталог Почты России. Работа с издательскими домами и подписными агентствами». О результатах розничных продаж прессы в отделениях связи в текущем году и перспективах на 2016 год расскажет руководитель департамента розничных товаров Д.А. Усанов. 

Своё видение ситуации в подписном секторе представят руководитель Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы В.В. Керов, генеральный директор «Агентства по распространению зарубежных изданий» (АРЗИ) В.И. Лупенко, заместитель генерального директора «Межрегионального агентства подписки» (МАП) А.Н. Петренко. Представители независимых подписных агентств и издательских домов поделятся соображениями относительно того, не нарушится ли существующий статус-кво с появлением на рынке нового игрока – подписного агентства «Почты России», выскажут предложения, направленные на налаживание конструктивного диалога и сотрудничества между всеми участниками подписного процесса, включая экспедиционные и логистические структуры, на принципах здоровой конкуренции. 

В ходе включённого в программу конференции заседания круглого стола по теме: «Есть ли будущее у подписки на газеты и журналы в России?» планируется обменяться мнениями относительно путей преодоления кризиса, повышения качества подписного сервиса для населения, внедрения новых технологий подписки, современных методов сохранения и привлечения подписчиков, совершенствования розничных продаж прессы в почтовых отделениях.

В целом ожидается, что откровенная дискуссия во время пленарных заседаний и в ходе работы круглого стола позволит согласовать позицию медиасообщества по больным вопросам подписки, наметить план совместных действия по защите и дальнейшему развитию института подписки в стране.

Предложения по программе конференции, заявки на участие в ней, а также на выступления с докладами и презентациями просим направлять по адресу: arpp@arpp.ru или по факсу (495) 694-15-84.

 

Пресс-служба АРПП