Доля пользователей Google с мобильных устройств практически достигла 50%

Сервисами Google (включая приложения, но без учета YouTube) в июле этого года пользовались хотя бы раз в месяц 14,2 млн владельцев смартфонов и планшетов, а с настольных компьютеров и ноутбуков на этот сайт заходили 15 млн пользователей (данные TNS по жителям 12–64 лет в городах России с населением более 700 000 человек).

У Facebook эти показатели составляют 6,9 млн и 7,2 млн пользователей соответственно. Получается, мобильные и «стационарные» аудитории Google и Facebook в крупных городах России практически сравнялись.

По данным TNS, сейчас в России хотя бы раз в месяц пользуются интернетом 82 млн человек, или 66% жителей старше 12 лет. В городах с населением более 100 000 человек регулярно пользуются интернетом 46,9 млн человек, или 74% жителей, в том числе с мобильных устройств в сеть хотя бы раз в месяц заходят 32,8 млн человек, или почти половина жителей. Причем если «стационарная» аудитория в этих городах за год уменьшилась на 3%, то мобильная выросла на 20%.

Google – крупнейший ресурс рунета по мобильной аудитории, и число таких пользователей в России у компании растет. Так, в феврале этого года (прежде TNS не измеряла мобильную аудиторию отдельных проектов) хотя бы раз в месяц мобильными сервисами Google пользовались 13,5 млн человек, а с ПК на этот сайт заходили 14,7 млн человек.

При этом мобильная аудитория Google гораздо более активна, чем «стационарная». Почти треть «стационарных» пользователей этого сервиса заходят на него всего один или два дня в месяц и только 22% – хотя бы через день, зато на мобильных устройствах (включая приложения) доля нерегулярных пользователей падает ниже 9%, а хотя бы через день сервисом пользуется почти половина его мобильной аудитории. Представитель Google не стал комментировать конкретные цифры, но указал, что устойчивому росту мобильной аудитории этой компании помогает, в частности, увеличение популярности голосового поиска и голосовых команд.

Facebook получает больше половины своей «стационарной» аудитории в России и треть мобильной за счет пользователей, которые заходят на этот сервис 1–2 раза в месяц. Возможно, прежде всего это пользователи, которые случайно перешли в соцсети по внешней ссылке, полагают аналитики TNS. А через день соцсетью пользуются лишь 11% ее «стационарной» аудитории и четверть мобильной. Этим Facebook заметно отличается от главного российского конкурента – соцсети «В контакте» (входит в Mail.ru Group). Почти 60% мобильных пользователей «В контакте» пользуются ею не реже чем раз в два дня. Это самый высокий показатель среди крупнейших ресурсов рунета. Сейчас эта соцсеть уступает по мобильной ежемесячной аудитории в России лишь Google.

Если Google и Facebook практически сократили разрыв между мобильной и «стационарной» аудиторией, то у их российских конкурентов, по данным TNS, он существен. У той же «В контакте» эти аудитории составляют 12 млн и 14,7 млн пользователей соответственно, у «Яндекса» – 12 млн и 17 млн, у Mail.ru – 9,3 млн и 15,9 млн.

Но, по собственным данным «В контакте», мобильные пользователи составляют уже больше половины аудитории соцсети, указывает гендиректор этой компании Борис Добродеев.

В данных TNS по мобильной аудитории четко прослеживается одна закономерность – приложения из пакета Google, предустановленные на лучших местах в устройствах с Android, вытесняют приложения, которые пользователь скачивает самостоятельно, указывает представитель «Яндекса». В марте эта компания пожаловалась на Google в Федеральную антимонопольную службу, и в понедельник служба решила, что американский поисковик злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем. Теперь Google необходимо устранить нарушения и выплатить штраф.

Представитель Facebook не ответил на запрос «Ведомостей».

Ксения Болецкая

Источник: Ведомости

Оригинальный заголовок: Мобильная аудитория Google и Facebook в России практически сравнялась со «стационарной»

Похожие новости: Соцсети обошли по трафику остальные сегменты интернета