Руководитель рабочей группы АРПП: Игнатьева А.Б., , генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех».
В заседании приняли участие: Голованова М.Н., генеральный директор ОАО «Южное АП»; Кантюк Н.А., заместитель начальника отдела аренды ЗАО «Центропечать»; Литвинов М.А., руководитель отдела развития ООО «ГК «Кардос»; Лымарь О.В., начальник отдела сопровождения бизнеса ООО «ХК «Сегодня-пресс»; Невзоров С.А., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»; Панов И.Г., директор по развитию розничной сети ООО «Медиа Селект»; Пигарев А.В., заместитель генерального директора ООО «Агентство «Желдорпресс-ГП»; Савина Т.Ю., генеральный директор ЗАО «МК-Сервис»; Федотов А.В., генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-пресс».
Заседание открыла Игнатьева А.Б. заявив, что в рамках конкурсов на выделение мест под киоски по продаже печатной продукции, согласно конкурсной документации, не все лоты находятся в местах высокого трафика. Согласно некоторым схемам размещения торговых объектов, с которыми ознакомились участники рабочей группы, ряд киосков по продаже прессы будут перемещены во дворы и за фасады жилых домов, но с формальным сохранением прежних адресов. Докладчик отметила, что несмотря на это, важнейшей задачей участников рынка распространения печатной продукции в данный момент является не уклонение от торгов на выделение мест под установку НТО со специализацией «Печать», а приложение максимальных усилий для сохранения количества торговых объектов, куда бы они не переместились по итогам конкурсов. Для того, чтобы сохранить количество торговых объектов, всем владельцам киосков прессы следует, согласно срокам, указанным в уведомлениях, вывезти свои киоски для того, чтобы новые могли быть вовремя установлены и введены в эксплуатацию.
Федотов А.В. сообщил собравшимся, что, согласно заявлению представителей Департамента СМИ и рекламы города Москвы, демонтаж и вывоз около 90 киосков прессы, функционирующих в данный момент, будет проведен в ближайшие выходные дни. При этом установка и введение в эксплуатацию равного количества новых киосков должно быть закончено к 12 октября с.г. В связи с этим спикер предложил собравшимся организовать комиссию, и в присутствии представителей прессы проинспектировать 12 октября все точки, на которых должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые киоски. Также докладчик подчеркнул, что для распространителей прессы сегодня необходимо привлечь к борьбе за сохранение этого сегмента рынка также и издателей книг, газет и журналов, поскольку в кризисные для отрасли времена, когда сокращаются подписные тиражи, продажи печатной продукции через киоски прессы приобретают особую важность для издателей.
Голованова М.Н. поддержала предыдущего спикера и высказала сомнение в том, что к указанному числу, а именно к 12 октября с.г. будут поставлены новые киоски прессы, которые функционировать в полном объеме. Спикер подняла тему страхования новых объектов по продаже прессы, поскольку у арендаторов – распространителей в данный момент нет данных о стоимости самого киоска прессы, при том что подобная информация необходима страховым компаниям для заключения договора страхования. Поэтому спикер предложила страховать киоск прессы согласно стоимости договора.
Литвинов М.А. рассказал, как на практике его компания столкнулась с тем, что при подаче заявки на выделение киоска, находящегося по определенному адресу, в итоге была получена торговая точка с совершенно другим местом расположения, что стало следствием технической ошибки при подаче конкурсной документации. При этом, заявил спикер, вместо предоставления возможности исправить документацию, компании была выделена торговая точка с другим адресом, что является явным нарушением. К тому же, предупредил докладчик, договор аренды НТО предусматривает пункт о возможном изменении градостроительной ситуации, согласно которому киоск по продаже прессы может быть перемещен в течение трех дней в другое место дислокации в связи, например, с проведением ремонтных работ и т.п.
Савина Т.Ю., чья компания находится в процессе демонтажа собственных киосков, рассказала собравшимся о проблемах с вывозом киосков прессы, чьи габариты превышают возможности манипуляторов. Демонтаж собственных киосков прессы становится проблематичным для распространителей печатной продукции. Также спикер рассказала, что в части заполнении конкурсной документации существует ряд непонятных и неуточненных пунктов, в связи с чем велика вероятность неправильной подачи документов на заявку с первого раза.
Невзоров С.А. доложил собравшимся, что некоторые новые места дислокации объектов по продаже прессы плохо указаны в конкурсной документации и адрес показан неточно. Поэтому те, кто подают документы на выделение объектов прессы не понимают, в каком месте (в радиусе сотни метров) будет располагаться их киоск. В данный момент с участниками конкурсов не проводится ознакомительная работа по архитектурным планам расположения киосков прессы, они будут ознакомлены с ними только после конкурса без возможности отказаться от полученной торговой точки.
Панов И.Г. прокомментировал, что многие новые компании – претенденты на места продаж прессы, ранее не имевшие дела со столь специфичным видом бизнеса, не понимают, с какими трудностями на практике сталкивается киосковая розница. Это и содержание большого номенклатурного перечня товаров, и низкая рентабельность, и законодательные новеллы, периодически ставящие отрасль распространения прессы на грань исчезновения.
Пигарев А.В. поддержал предыдущего оратора и заключил, что, столкнувшись с реальными трудностями продажи печатной продукции через киоски прессы, многие предприниматели без опыта работы в этой сфере, которые были тем не менее допущены к конкурсам и победившие в них, просто сменят профиль деятельности и специализацию киосков, превратив их в цветочные ларьки и прибыльный общепит.
В результате заседания членами рабочей группы принято решение исполнить свои обязанности по демонтажу и вывозу собственных киосков по продаже прессы согласно уведомлениям и письменно отчитаться перед Департаментом СМИ и рекламы г.Москвы о своевременном исполнении своих обязательств. Также решено организовать выездную комиссию и совместно с издателями проинспектировать готовность ввода в эксплуатацию новых киосков прессы, установленных городом, к заявленному властями сроку.
Пресс-служба АРПП