В Воронеже проходит открытый медиафорум «Региональная пресса в условиях кризиса: как выйти победителем»

Развитие прессы в последнее время обсуждается с завидной частотой. И надо сказать, непрерывный диалог издателей, экспертов и почтовиков дает неплохие результаты.

На III Воронежском открытом медиафоруме «Региональная пресса в условиях кризиса: как выйти победителем» красной нитью проходила тема перспективы развития российских СМИ с учетом региональных интересов. Специалисты обсуждали новые возможности для взаимодействия федеральных и «провинциальных» изданий, вопросы сокращения расходов на государственные газеты-журналы, способы наращивания подписных и розничных тиражей.

В первый день форума представители Почты России подробно обрисовали текущую ситуацию с распространением периодики и мерами по поддержке печатных СМИ с помощью почтовой розницы. «В рамках проекта для каждого региона закреплен список изданий, которые выкладываются в почтовых отделениях на барьерных стойках — максимально доступных для потребителей местах, — рассказал руководитель департамента розничных товаров Почты России Дмитрий Усанов. — Приоритет отдан общественно-политическим СМИ, имеющим большое социальное значение».

Чтобы создать равные условия для всех изданий, список выкладываемых на барьерах газет и журналов ротируется ежеквартально. В следующем году его планируется расширить. Результаты масштабного проекта налицо: за 7 месяцев 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, объем продаж газет и журналов в почтовых отделениях по всей стране вырос на 6% и продолжает стремительно расти. «Так, в июне 2015 года по сравнению с июнем прошлого года объем продаж вырос на 19%, а в июле текущего года к июлю 2014 года на 18,8%», — привел пример Дмитрий Усанов.

По отдельным изданиям наблюдается фантастический прирост. Например, если говорить о региональной прессе, объем продаж газеты «Красноярский рабочий» через отделения Почты России в первом полугодии 2015 года по сравнению с 1-м полугодием 2014 года вырос более чем в 5,5 раза! В Почте пояснили, что роста объемов удалось добиться во многом за счет увеличения количества дистрибьюторов и внедрения системы контроля по основным показателям.

В области подписки почтовики тоже не стоят на месте. Руководитель департамента по развитию подписных сервисов Почты России Михаил Казаков рассказал о работе собственного агентства Почты, которое заработало в текущую подписную кампанию и позволяет издателям напрямую взаимодействовать с почтовиками по распространению подписных печатных изданий. Список изданий подписного агентства будет расширяться — и в том числе за счет региональной прессы.

Во второй день в медиафоруме принял участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Во время беседы с главой Воронежской области Алексеем Гордеевым он обсудил работу Почты России в регионах. Волин отметил, что Почта пошла на беспрецедентные шаги по поддержке издателей и подписчиков. В текущую подписную кампанию заморожены почтовые тарифы на магистральную перевозку, сортировку печатной продукции и доставку до подписчиков. Почта России также сохранила все скидки для подписчиков и издателей. Помимо этого Почта планирует продолжить проведение Всероссийских декад подписки, предоставляя совместные с издателями скидки для подписчиков, а для изданий, утвержденных Минкомсвязи России как социально значимые, дополнительную скидку в 15% на доставку.

Конечно, нельзя не сказать об успешном опыте устроителей медиафорума. Власти Воронежской области освободили на 2015 год все газетные киоски от арендной платы за землю. А городские чиновники увеличили максимально разрешенную площадь для газетного киоска до 18 кв. метров. Довольны и читатели, и издатели. Первым гораздо удобнее выбирать газеты и журналы, а у вторых растут объемы продаж и тиражи.

Елена Соколова

Источник: MK.RU

Оригинальный заголовок: На форуме в Воронеже эксперты обсудили важнейшие вопросы медиаотрасли

Похожие новости: Выживут ли печатные СМИ?