Печатные СМИ за год потеряли до 30% рекламных доходов

Объем рекламы в российских печатных СМИ за 3 квартала 2015 снизился более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, немногим превысив отметку в 15 млрд руб. Такие данные получены издательским домом "Большая Москва" по итогам анализа рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей страны, а также ведущих печатных изданий.

При подготовке исследования были проанализированы несколько площадок. Прежде всего, портал "Госзакупки", который размещает информацию в том числе о рекламных кампаниях российских организаций, работающих по ФЗ-223 и ФЗ-44. В исследовании учитывались только завершенные закупки; отмененные тендеры не рассматривались. Также были проведены исследования крупнейших частных рекламодателей страны. Отдельно проанализирован объем размещаемого рекламного контента в ведущих печатных СМИ России. 

В итоге подготовлен сводный документ, позволяющий оценить объем рекламного рынка России за период 1 января 2015 г. – 22 сентября 2015 г. 

"Мы видим, что объем рекламы в печатных СМИ за три квартала 2015 г. более чем на треть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — говорит генеральный директор ИД "Большая Москва" Мария Ракова. – Конечно, это связано в первую очередь с секвестированием рекламных бюджетов у ведущих игроков рынка. В нынешних условиях кто-то предпочитает не вкладывать в рекламу значительные средства, направляя их на другие проекты, кто-то старается просто урезать расходы, кто-то пересматривает каналы коммуникаций. К примеру, вы видим, что за первую половину 2015 г. объем интернет-рекламы вырос на 7–8 %. Во многом рост обеспечен в том числе и за счет бюджетов, которые раньше направлялись в печатные СМИ". 

Аналитики "Большой Москвы" полагают, что в дальнейшем объем рекламы в печатных СМИ продолжит сокращаться. Прежде всего, это связано с популяризацией Интернета и мобильных технологий. Однако полного отказа от печатной рекламы в обозримом будущем не произойдет, поскольку именно этот канал по прежнему интересен как рекламодателям, так и потенциальным потребителям услуг, в особенности старшему поколению в возрасте от 40 лет.

Источник: ИА Росбалт

Оригинальный заголовок: ИД "Большая Москва" прогнозирует снижение объема рекламы в печатных СМИ

Похожие новости: Российский рекламный рынок - растет только интернет