2 дня немецкие издатели обсуждали будущее газетного бизнеса на фоне мировой тенденции оцифровки. Чем завершился съезд? И зачем региональным газетам совместное маркетинговое предприятие?

Германия. Газетный конгресс: печать – основной бизнес, «цифра» - драйвер роста

В Регенсбурге 22 сентября 2015 года завершился съезд Федерации немецких газетных издателей (BDZV). Два дня в городе около 450 участников обсуждали будущее газетного бизнеса на фоне мировой тенденции оцифровки.

В своей вступительной речи в понедельник президент BDZV, Гельмут Хейнен, отметил, что немецкие газеты уже давно адаптировались в цифровом мире. С их онлайн-порталами и мобильными предложениями издатели уже охватили аудиторию в 19,5 млн постоянных посетителей.

«Основная проблема для издательской индустрии в настоящее время – это сделать из растущего журналистского влияния в цифровом мире экономический успех», - подвел итог своего вступления Хейнен. Издатели газет, по его словам, как никогда прежде чувствуют важность нового стратегического направления. «Наше будущее за цифровым контентом. Но в то же время нельзя не учитывать, что пока печатные СМИ – это наш основной бизнес. 21 млн газет по-прежнему ежедневно продается по всей стране, хотя, как известно, и с нисходящим трендом». По итогам съезда издатели развили эту мысль и сошлись во мнении, что бизнес с печатной формой журналистики еще долго будет важной частью успеха фирмы.

В разговорах о полюсах упора на основной «печатный» бизнес и желании уходить к растущему сегменту цифровых СМИ прошла большая часть программы конгресса. Отдельное внимание издатели уделили доходам, получаемым от размещения платного контента в интернете. В частности, была приведена статистика, показывающая, что более 70% из 120 газет, имеющих свои порталы, используют модель доступа Freemium, более 20% - Metered, 5% - Hart и только 1% издателей все еще предоставляют бесплатный электронный контент.

Напомним разницу перечисленных выше моделей. Freemium («условно-бесплатная») — заключается в предложении читать сайт бесплатно, в то время как его расширенные возможности (премиум статьи, инфографики, отдельные разделы или онлайн-трансляции) предлагаются за дополнительную плату; основана на популярности основного бесплатного продукта.

Metered («дозированная») – пользователю устанавливается лимит на количество бесплатных материалов (в любой последовательности). Например, 10 бесплатных статей в месяц. За чтение любой 11-ой статьи ему будет предложено заплатить.

Hart («жесткая») – устанавливается месячная или любая другая ставка за доступ ко всем материалам сайта.

Источник: dnv-online.net


Германия. Газетные издатели создали новую маркетинговую компанию

Акционеры и директора 10 немецких региональных издательских групп подписали Меморандум о взаимопонимании и документ о создании новой маркетинговой компании. Целью нового объединения является создание «заметного рекламного пространства для региональных издателей на национальном рынке рекламы». Новое предприятие будет иметь разрешения на комплексную маркетинговую деятельность в национальном масштабе для работы со всеми издателями. Основателями проекта под названием «Лотос» стали медиагруппы Funke, Madsack, Pressedruck, Rheinische Post и DuMont, медиахолдинг Südwestdeutsche, издательская группа Ippen, группы издательств Medien Union, Rhein Main и RheinMainMedia

Другим региональным издателям также было предложено присоединиться к альянсу, стать одним из его участников. Однако даже без новых членов «Лотос» уже имеет охват аудитории в 30 млн читателей в Германии, что делает его одним из крупнейших агентств маркетинговых услуг для прессы в стране. Портфель продуктов для рекламодателей будет создан на основе кросс-медийности и постоянно будет расширяется.

Пресс-секретари проекта, Кристоф Рут, управляющий директор Madsack Gruppe, и Герберт Дахс, директор издательства Augsburger Allgemeine Zeitung, отмечают: «Наша цель состоит в том, чтобы информационные сообщения издателей добирались до каждого немецкого дома в каждом уголке страны. Мы хотим создать мощную сеть сильных региональных газетных брендов с высоким качеством, которые будут гибкими и клиентоориентированными, но контролировать их будут из одного центра».

Концепция проекта была разработана представителями участвующих издателей в сотрудничестве с медиа агентствами Medienhaus Deutschland (MHD) и Nielsen Ballungsraum Zeitungen (NBRZ). Подписание декларации о начале сотрудничества и взаимопонимании акционерами и директорами стало первым важным этапом предприятия. На уже существующие контракты MHD и NBRZ со старыми клиентами «Лотос» никак не повлияет, отмечают в агентствах. Работа над продуктами и предложениями, находящимися в разработке, будет продолжаться в стандартном режиме.

Источник: new-business.de
Перевод: Наталья Корнеева