Доклад был посвящен текущей ситуации на рынке подписки и мерам, предпринимаемым почтовым оператором для совершенствования почтовых сервисов по приему и доставке подписки.
Докладчик подчеркнул, что «Почта России» рассматривает подписку на прессу не только как коммерческую услугу, но и как одну из ключевых социальных функций почтового оператора.
В 2014 году государство единовременно и полностью отменило субсидии «Почте России» на подписку, в связи с чем предприятие было вынуждено поднять тарифы на прием, обработку и доставку подписных изданий на 2-е полугодие 2014 года до нулевого уровня рентабельности в 1-й и 2-й тарифных зонах, сохранив убыточность тарифов в 3-5-ой тарифных зонах.
В настоящее время «Почта» принимает значительные меры для поддержки как издателей, так и подписчиков. В частности, во время подписной кампании на первое полугодие 2016 года тарифы на магистральную перевозку печатной продукции, на прием, обработку и доставку подписки были оставлены без изменения, на уровне тарифов подписной кампании на второе полугодие 2015 года.
Кроме того, оставлены в силе традиционные 17%-е скидки на действующий тариф на прием, обработку и доставку подписки для федеральных СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров и региональных СМИ с тиражом от 5 тысяч экземпляров. Все районные издания, вне зависимости от тиража, получили тарифную скидку в размере 25%. Всего на обеспечение скидок для издательств и населения в рамках подписной кампании на первое полугодие 2016 года «Почта России» направила около 700 млн рублей.
До конца 2015 года планируется проведение двух Всероссийских декад подписки, с предоставлением во время них совместных с издателями скидок для подписчиков. Издания, вошедшие в утвержденный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ список социально-значимой печатной прессы, получат во время Декад подписки дополнительную 15%-ную скидку на тариф на прием, обработку и доставку подписки.
В стартовавшую подписную кампанию «Почта России» предложила подписчикам собственный подписной каталог, в котором представлено порядка 100 популярных изданий: «Коммерсантъ», «Российская газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Собеседник» и другие. Особенностью собственного подписного агентства Почты России стал перевод большей части работы с сотрудничающими с ним издателями в онлайн-формат. При этом, тестируется сервис, позволяющий оформить подписку через интернет. Его рабочую версию планируется запустить в конце 2015 - начале 2016 года.
«Почта России» продолжает работу по улучшению качества доставки подписных изданий. Это и глобальные решения, и точечные меры в регионах. Среди них: повышение качества работы на всех уровнях: от филиала и почтамта до почтового отделения, повышение мотивации операторов и почтальонов, регулярные встречи с издателями, непосредственный диалог с подписчиками, дополнительные программы обучения почтальонов и операторов связи, а также другие формы активности в период подписных кампаний.
Аналогичные меры, предпринятые в первом полугодии 2015 года, позволили снизить количество претензий от подписчиков на качество доставки изданий на 23% к аналогичному периоду прошлого года.
«Почта России» будет продолжать работу по совершенствованию сервисов подписки и рассчитывает добиться не только стабилизации подписных тиражей, но и их роста.
Пресс-служба АРПП