В докладе была проанализирована работа почтового оператора по развитию системы розничных продаж в почтовых отделениях в 2015 году и озвучены ее первые результаты.
Докладчик подчеркнул, что ФГУП «Почта России» - не розничная сеть, а национальный почтовый оператор и его главная задача – оказание населению почтовых услуг. Почта России обладает самой крупной филиальной сетью в стране — 42 000 почтовых отделений, которые ежедневно посещают в среднем более 2,5 млн человек..При этом многие отделения расположены в населенных пунктах, где поблизости нет других объектов распространения прессы (киосков, супермаркетов). Поэтому у издателя есть уникальная возможность через распространение в отделениях Почты России обеспечить доступ к прессе читателей, как в крупных городах, так и в сельской местности.
Почта России реализует масштабный проект по поддержке российских печатных СМИ с помощью почтовой розницы. В рамках проекта для каждого региона закреплен список изданий, которые выкладываются в почтовых отделениях на барьерных стойках — максимально доступных для потребителей местах. Приоритет отдан общественно-политическим СМИ, имеющим большое значение для информирования населения о событиях в стране и регионе.
Разработан индивидуальный ассортимент для почтовых отделений в городах с различной численностью населения (до 1 миллиона человек, до 500 тысяч человек, до 250 тысяч человек и тд.) и в ОПС сельскойместности. Для того, чтобы создать равные условия для всех изданий, список выкладываемых на барьерах газет и журналов ежеквартально ротируется. В 2016 году данный список планируется расширить.
Почта России успешно завершила проект по внедрению автоматизированной системы 1С. Внедрение системы позволило сформировать единые правила продаж и оказания услуг в отделениях, оперативно управлять запасами ТМЦ, обеспечить оперативный контроль и анализ показателей коммерческой деятельности, в том числе в области продажи газет и журналов. В настоящее время внедряются дополнительные функции, в том числе опции «автозаказ». Система будет анализировать количество изданий, проданных в почтовом отделении за предыдущие периоды, и автоматически рекомендовать определенное количество изданий для новой поставки.
С целью наиболее эффективного распространения периодики Почта России совместно с издателями отслеживает процесс розничных продаж газет и журналов, оперативно перераспределяя количество изданий из отделений с меньшим спросом – в отделения с большим спросом. Почта России также предлагает издателям размещать свои газеты и журналы на специальных стойках/стендах в почтовых отделениях, что еще более удобно для клиентов.
Для поддержки проекта продаж региональной прессы «Почта России» организует совместный проект с Альянсом руководителей региональных СМИ России. В его рамках будет происходить мониторинг качества выкладки и результатов продаж региональной прессы. В первую очередь – в рамках проекта по выкладке продукции региональных издателей на барьерах почтовых отделений. Первоначально проект реализуется в 10 пилотных регионах. Цель проекта – создание технологической матрицы, позволяющей успешно работать с региональными издателями в области продажи прессы в почтовых отделениях.
В своем выступлении Д.А. Усанов привел результаты реализации проекта в текущем году.За первые семь месяцев 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года года, объем продаж газет и журналов в почтовых отделениях России вырос на 6%и продолжает стремительно расти. Так, в июне 2015 года, по сравнению с июнем прошлого года, объем продаж вырос на 19%, а в июле текущего года к июлю 2014 года на 18,8%.
Рост наблюдается и по конкретным издательским домам. Увеличился объем продаж газет и журналов через отделения Почты России в первом полугодии 2015 года, по сравнению с первым полугодием 2014 года: ИД «Российская газета» — на 23%, ИД «Собеседник» — на 14%, ИД «Мир Новостей» — на 12%, ИД «Аргументы и факты» — на 5%, ИД «Комсомольская правда» — на 4%, ИД «Красноярский рабочий» — более чем в 5,5 раз.
При этом по данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), в киосковых сетях ежегодно происходит падение продаж на 6-7%. Таким образом, для издателей распространение на почте — это возможность обеспечить дополнительную выручку и поддержку тиражей своих газет и журналов.
Пресс-служба АРПП