В совещании приняли участие: Голованова М.Н., генеральный директор ОАО «Южное АП», Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех», Костюченко А.Н., президент НП «Дистриклуб», Мартынов Д.В., президент АРПП, Морулёв В.П., генеральный директор ЗАО «Центропечать», Оськин А.В., председатель правления АРПП, Паргентанян В.Г., генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», Паршкова Т.В., исполнительный директор Союза столичных издателей, Романова Т.Ю., директор департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», Соляной А.В., начальник юридического отдела ООО «Сегодня-Пресс», Федотов А.В., генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-пресс» и др.
Открывая совещание, Оськин А.В. напомнил собравшимся, что завершился прием заявок по первым трем торгам на право реализации печатной продукции в киосках Центрального административного округа Москвы. Всего на 43 лота в составе 92-х НТО подано 206 заявок. 2 октября конкурсная комиссия начнет анализ поданных документов, а примерно через 15 календарных дней будут подведены итоги и определены победители. Уже понятно, что обещание Департамента СМИ и рекламы о начале работы новых киосков до 12 октября выполнено не будет. Серьезной проблемой является и то, что в числе участников конкурса оказалось около двух десятков непрофессиональных компаний-однодневок, заявляющих цену лота в несколько раз превышающую первоначальную. Учитывая, что предложенная заявителем цена по правилам организации торгов является определяющим фактором, можно предположить, что именно эти новые и никому не известные компании станут победителями конкурса и что речь идет не просто о переделе, а о попытке захвата столичного рынка распространения прессы.
Мартынов Д.В. отметил, что в данной ситуации необходимо определиться, что можно сделать сейчас. Одним из шагов может быть, например, предупреждение столичных властей и организаторов торгов о том, что в конкурсах принимают участие неопытные и непрофессиональные компании и что последствия для рынка могут быть самыми плачевными.
Игнатьева А.Б., Паршкова Т.В., другие участники совещания также высказали озабоченность активностью на торгах сомнительных, непрофессиональных компаний, которых никто не знает на рынке прессы, отметив, что, к сожалению, как-то противодействовать этому сложно, т.к. они пока действуют в рамках установленного порядка и формально ничего не нарушают.
Романова Т.Ю. заявила, что считает важным обратить внимание организаторов торгов и членов конкурсной комиссии на качество документов, подтверждающих опыт работы и деловую репутацию участников конкурса, - дипломов, грамот, отзывов, благодарственных писем и др.
Федотов А.В. привлёк внимание присутствующих к тому факту, что проблемы с киосками прессы касается не только распространителей. В связи с проведением конкурсов, демонтажом старых и устновкой новых киосков их количество сократилось, падает объём продаваемых тиражей, что не может не волновать издателей газет и журналов.
Костюченко А.Н. предложил от имени всех общественных организаций и объединений издателей и распространителей печатной периодики в Москве подготовить и передать в Департамент СМИ и рекламы и в Конкурсную комиссию совместное заявление. В нем нужно отметить, что в числе победителей конкурса не должны оказаться организации или лица, не имеющие опыта работы, профессиональных навыков, технических и производственных условий для реализации прессы. Также необходимо конкретно перечислить, какие из подавших заявки, но не известные на рынке предприятия не смогут гарантированно выполнить конкурсные обязательства.
Участники совещания единогласно поддержали предложение Костюченко А.Н. и приняли решение подготовить совместное заявление в адрес Департамента СМИ и рекламы по данному вопросу.
Пресс-служба АРПП