На медиаконференции АРПП в Греции открылись новые горизонты в развитии нашей отрасли

В Лутраки (Греция) завершила свою работу XXIX медиаконференция АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России 2016: преодоление кризиса, сохранение и развитие медиабизнеса». 

В конференции приняли участие свыше 50 человек, в том числе представители депутатского корпуса РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Союза журналистов Москвы, топ-менеджеры издательских домов и распространительских компаний из Барнаула, Воронежа, Краснодара, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Твери, Ярославля, а также операторы зарубежных рынков прессы из Белоруссии, Латвии, Греции и Италии. 

На пленарных заседаниях, работой которых руководил председатель правления АРПП А.В. Оськин, были заслушаны 17 докладов по различным аспектам функционирования медийной отрасли в целом и отдельных её секторов. Выступившие участники форума заострили внимание на тенденциях, доминирующих на российском и зарубежных рынках прессы, проанализировали проблемы, мешающие нормальной деятельности компаний, занятых в сфере создания, производства и распространения печатных СМИ. Издатели и распространители поделились опытом преодоления трудностей, вызванных экономическим кризисом, подчеркнули необходимость оказания содействия развитию системы распространения прессы в отдаленных регионах Восточной Сибири,  Крайнего Севера и Дальнего Востока. Представители издательских домов ознакомили коллег с новыми проектами, ориентированными на детскую аудиторию. 

Позитивную оценку заслужили выступления представителей ФГУП «Почта России», которые на конкретных примерах продемонстрировали перестройку работы федерального почтового оператора. В этом контексте были показаны результаты применения мер по развитию услуг по приёму, обработке и качественной доставке подписки на печатную прессу, осуществлению дополнительных акций по поддержке издателей и подписчиков. Особый раздел был посвящён реализации на практике проекта «Почты России» по поддержке печатных СМИ с помощью продаж газетно-журнальной продукции в почтовых отделениях.

Вопросы работы института подписки и распространения прессы в сетевых магазинах самообслуживания стали предметом жарких споров в ходе заседаний двух круглых столов. 

При обсуждении подписной проблематики высказывались различные мнения относительно необходимости возврата государственных субсидий для сдерживания роста тарифов на приём, обработку и доставку подписки. целесообразности поддержки социально значимых изданий, возможности прямых коммуникаций издателей с подписчиками.

Основными проблемами распространения печатной продукции в ритейле участники круглого стола назвали высокие затраты на логистику, стремление сетей переложить свои убытки на дистрибуторов и издателей. Наряду с этим отмечалась тенденция перетекания продаж прессы из киоскового сегмента в ритейл, указывалось на обострение конкурентной борьбы за потребителя между сетями, в т.ч. с применением демпинга, в результате чего основным финансовым источником для этого становятся поставщики продукции.

При большой активности прошёл «открытый диалог» между представителями издательского и дистрибуторского сообществ по вопросам преодоления кризиса, сохранения и развития бизнеса. В процессе дискуссии участники обсудили способы повышения качества сотрудничества операторов рынка, методы внедрения современных форм взаимодействия при работе с новыми издательскими проектами, эффективность применения маркетинговых инструментов в деле повышении продаж прессы, целесообразность перехода на единые цены на издания на всей территории РФ. Шла также речь о необходимости совершенствования законодательства в области СМИ. 

Лучшему пониманию процессов, происходящих на мировых медийных рынках, способствовали выступления на пленарных заседаниях, беседы в ходе двусторонних контактов зарубежных участников конференции из Греции, Италии, Латвии. Этим же целям послужила и серия докладов, раскрывающих опыт западных издателей в преодолении кризиса на принципах синергии бумажной и цифровой версий своих изданий, конкретные достижения в применении маркетинговых инструментов в издательском и дистрибуторском бизнесе за рубежом. 

На конференции с интересом были встречены ставшие традиционными видеоинтервью профессионалов рынка прессы - первого заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике А.В. Туманова, заместителя начальника управления Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г.Н. Кудия, главного редактора газеты «Московский комсомолец», председателя Союза журналистов Москвы П.Н. Гусева, главного редактора газеты «Вечерняя Москва» А.И Куприянова, президента Союза издателей «ГИПП» С.Н. Моисеева.

Практически во всех интервью прозвучала мысль о необходимости неукоснительного выполнения поручений Президента РФ по поддержке медийной отрасли, объединении усилий издателей и дистрибуторов в целях проведения системной работы по спасению отрасли печатных СМИ и книг. Подчёркивалось также, что властные структуры не должны мешать функционированию рынка прессы.  

Участники конференции посетили в г. Пеания логистический комплекс компании Europe SA, совершили ознакомительную экскурсию по историческим местам Греции.

В завершении конференции всем участникам были вручены сертификаты. Лучшие докладчики по традиции были награждены греческими «Оскарами». 

В тёплой, дружеской обстановке с вручением памятного подарка был отмечен день рождения корпоративного директора ООО «Хёрст Шкулёв Медиа» А.Н. Абросимова.  

Пресс-служба АРПП