Президент проекта «Мощь печати» Джеральд Грюнбергер и управляющий директор компании Austropapier Габриэле Херцог. Обложка брошюры «Бумага и печатные СМИ. Мифы и факты»
Австрийский проект «Мощь печати» представил рекламную кампанию, посвященную важности бумаги и печатных средств массовой информации для общества, коммуникаций и окружающей среды. «Представить повседневную жизнь без печатной продукции невозможно. И когда бумага подвергается оцифровке, она просто приобретает новые качества, но остается собой. Однако в умах многих людей сложилось неправильное представление о некоторых особенностях бумаги, и мы хотим посмотреть фактам в лицо и развеять все существующие мифы», - сказал Джеральд Грюнбергер, президент проекта «Мощь печати».
«В начальных школах отдельные преподаватели, родители или политики часто предлагают заменить печатные учебники и тетради на электронные книги и планшеты, так как, якобы, это спасет многочисленные деревья от вырубки. Это один из мифов, с которыми мы хотим покончить в нашей брошюре. Использование бумаги не наносит вреда окружающей сред», - сказала Габриэле Херцог, управляющий директор компании Austropapier: «Древесина для производства бумаги поступает из вторичных объектов лесопользования, лесопильной промышленности; для изготовления бумаги не рубится отдельный лес. Скорее, этот процесс можно назвать рациональным использованием отходов производства. Однако мы не спорим с тем, что деревья постоянно должны высаживаться, а леса беречься.
Среди мифов, которые опровергаются в брошюре «Бумага и печатные СМИ. Мифы и факты» значатся следующие: «бумага вредит природе», «бумага и печатные СМИ увеличивают мусорные свалки», «люди предпочитают электронные носители», «слишком много бумаги расходуется на упаковку» и т.д.
80% европейцев предпочитают читать бумажные носители
Потребители преимущественно предпочитают получать информацию с печатных носителей. Об этом свидетельствует общеевропейский опрос, проведенный компаниями Two Sides и Toluna. «80% потребителей предпочитают читать с бумаги, а не с экрана. 74% предпочитают прессу другим СМИ. По статистике, все домашние хозяйства Австрии тратят около 870 млн евро в год на покупку печатных газет и журналов.
Еще один из мифов, который развеет компания, это миф о том, что цифровая техника более экологична, чем бумага. «Один человек в год получает ежедневную газету и читает ее в течение получаса в день, что по данным исследования Шведского королевского технологического института соответствует выбросу 28 кг CO2 в год. Эквивалентное 30-ти минутное использование компьютера в день соответствует выбросу 35 кг CO2 в год. И это не учитывая, что обычно одну газету читают несколько человек».
9 из 10 газет перерабатываются
Кроме того, как подчеркнул Грюнбергер, сегодня в Европе каждое бумажное издание перерабатываются в среднем 3,4 раза. Девять из десяти газет перерабатываются и становятся основным сырьем в производстве новой газетной бумаги. «В 2014 году в Австрии было собрано около 1,5 млн тонн макулатуры». Целью промышленности является достижение наилучшего соотношения качества исходного продукта с наименьшим использованием биомассы.
К сожалению, бумага не может быть повторно перерабатываться бесконечно. Максимум – 7 раз. После этого древесные волокна становятся слишком хрупкими для изготовления бумаги, но они все еще содержат потенциал, необходимый для производства электричества и тепла. В целом австрийская бумажная промышленность поставляет столько энергии на общественном сетки, что 60 000 домашних хозяйств полностью обеспечиваются электроэнергией и теплом.
Об инициативе
«Мощь печати» является общеевропейской инициативой, которая поставила перед собой цель довести до общества пользу бумажных и печатных средств массовой информации. Инициатива поддерживает отрасль на всей цепочке создания стоимости: целлюлозно-бумажное производство, торговлю бумагой, печать, производителей краски, допечатной подготовки и производителей печатных машин, контент-провайдеров, газетных и журнальных издателей, маркетинг и почтовые услуги. Организация была основана в 2010 году и в настоящее время активно действует в 13 европейских странах.
Источник: voez.at
Перевод: Наталья Корнеева