Система распространения прессы в Бельгии близка к банкротству из за высоких налогов, которые постоянно только растут, причем парадоксальные меры в бизнесе навязываются руководством ЕС. Последние 2-3 года ситуация в медиасфере в мире ухудшается, отрасли не могут развиваться в таких условиях. Издателям и дистрибуторам навязывают правительственные условия, экономический кризис в Европе негативно влияет на медиабизнес в целом. Наиболее тяжелое положение в медиаотрасли сложилось в Германии и Прибалтике, и именно эти страны тащат рынки прессы Европы назад и не дают им развиваться.
СМИ не должны страдать от европейского кризиса, население должно иметь свободный доступ к информации и печатному слову. Со стороны правительства европейских стран почти в 2 раза сократилась экономическая поддержка печатных СМИ. Чиновники объясняют это тем, что пресса не является двигателем экономики и поэтому инвестиции в эту отрасль нецелесообразны. «Это абсурд, - заявил докладчик.- Совершенно очевидно, что бизнес издателей и дистрибьюторов в европейских странах зависит от экономической ситуации в ЕС. Однако я считаю, что необходимо уделять повышенное внимание прессе и выделять субсидии для поддержки медиаотрасли».
В настоящее время, отметил Ги Верхофстадт, на Европу обрушился иммиграционный поток, что в значительной степени деформировало ЕС и отношения между странами. Под давлением неконтролируемого потока беженцев в Европе деформируется общая система ценностей, многие институты начинают разрушаться, между странами ЕС возникают противоречия. В этих условиях надо понять, как оптимизировать систему дистрибуции прессы.
Бизнес европейских стран выходит на другие рынки, т.к. таким образом легче бороться с бюрократией и преградами, усилившимися в Европе. За последний год представители медиаотрасли ЕС 29 раз обращались с предложениями в руководящие органы Евросоюза в целях получения дополнительных льгот для отрасли, но все это оказалось безрезультатно. Надо признать, что в США подобные проблемы решаются быстрее. Почему же мы не можем!? Видимо, потому, что ЕС закостенел и не готов пока к переменам.
Два месяца назад «Нью-Йорк таймс» выпустила статью о том, что Европа катится к макроэкономическому кризису, и это вызвало резонанс по обе стороны Атлантикки. В настоящее время мы являемся свидетелями объективного процесса роста противоречий в ЕС, но надо активнее и эффективнее взаимодействовать в интересах издательского и дистрибуторского дела. Надо признать, что в Бельгии издательский бизнес достаточно устойчив и стабилен, но необходимо разрабатывать упредительные меры по поддержке и развитию системы печатных СМИ. В настоящее время мы готовим пакетные предложения по сохранению печатных СМИ и поддержке всей медиаотрасли. Мы должны равняться на передовые страны в ЕС – таковыми являются Швеция и Финляндия.
В заключение докладчик пожелал успеха юбилейному конгрессу Дистрипресс и выразил надежду, что делегаты конгресса смогут выработать новые подходы к развитию издательского и дистрибуторского. бизнесов в цифровую эпоху.
В ходе работы конгресса делегаты АРПП провели переговоры с участниками форума. Алексей Федотов, генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-Пресс», встретился с членом Дистрипресс Альфредом Хайнце, долгое время занимавшимся развитием бизнеса Bauer Media Group в странах Восточной Европы. В ходе встречи состоялся обмен мнениями по актуальным проблемам развития издательского и дистрибуторского бизнесов в Европе и в России.
Пресс-служба АРПП