В состав документов, подтверждающих деловую репутацию двух компаний — ООО «Пресс-Сити» и ООО «Свежий номер» — были включены грамоты и благодарственные письма от имени издательских домов «Комсомольская правда» и «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». Однако в самих издательствах утверждают, что никаких грамот указанным конкурсантам они не вручали. Представленные документы попросту оказались подделкой.
В частности, в письме ИД «Комсомольская правда» (копия есть в распоряжении PlanetaSMI.RU), направленном организатору торгов — Казенному предприятию «Мосгорпечать» утверждается, что «документацию, являющуюся частью заявок, представленных участником торгов ООО “Свежий номер” в подтверждение опыта и деловой репутации, а именно письма АО «Издательский дом “Комсомольская правда”», АО «Издательский дом “Комсомольская правда”» не оформлялись, не выдавались, никаких деловых отношений с указанной выше организацией издательский дом не имел и не имеет». Между тем сама компания «Свежий номер» убеждала организатора торгов в наличии у нее грамоты от ИД «Комсомольская правда» за «лучшие продажи коллекции “Великие святые”».
Аналогичное заявление, так же в письменном виде, издатель сделал и в отношении ООО «Пресс-Сити». Указанная фирма, якобы, как его надежный партнер в этом году получила благодарственное письмо, где «Комсомолка» в том числе выражала надежду на «укрепление и продолжение взаимовыгодных отношений». На самом же деле, по заявлению «КП», с фирмой «Пресс-Сити» издатель также никогда никаких дел не имел, и уж тем более — не вручал никаких благодарностей.
О том, что с указанным предприятием никогда не сотрудничал и не выдавал ему грамот в письме в «Мосгорпечать» заявил и другой крупный игрок издательского рынка — «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» (копия письма также есть в распоряжении PlanetaSMI.RU). Как указывает издатель, «документацию, являющуюся составной частью заявок, представленных участником торгов ООО “Пресс-Сити” в подтверждение опыта и деловой репутации, благодарственные письма, дипломы и грамоты ЗАО “ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА” не оформлялись и не выдавались». Более того, авторы письма также заявляют, что вообще не имеют никаких договорных отношения с указанным конкурсантом.
Рассмотрев заявки конкурсантов и приняв к сведению заявления издателей, 7 октября 2015 г. и «Пресс-Сити», и «Свежий номер» конкурсная комиссия отстранила от участия в конкурсе. Во время разбирательства, однако, выяснилось, что обе фирмы, на основании тех же поддельных документов, уже были признаны победителями на ранее объявленном конкурсе: 2 октября «Пресс-Сити» досталось сразу четыре лота, «Свежему номеру» — два.
Согласно правилам п.8.4. Приказа Департамента СМИ и рекламы г.Москвы №02-55-321/15 от 18 августа 2015 г., участника, предоставившего недостоверную информацию в документации, конкурсная комиссия обязана отстранить от участия в конкурсе. Однако сделать это комиссия не успела: как стало известно PlanetaSMI.RU сразу от нескольких осведомленных источников, подавшие поддельные документы организации, не дожидаясь решения комиссии, самостоятельно отозвали заявки с первого конкурса.
Что же касается уже выигранных ими лотов, то повторный конкурс на данные места будет проведен до окончания срока рассмотрения и оценки заявок — до 13 октября с.г.
Между тем, данный прецедент обращает внимание на необходимость некоторых доработок со стороны организатора конкурсов, упреждающих возможность предоставления конкурсантами недостоверных или фальсифицированных сведений. Кроме того, представляется, что оценка деловой репутации должна проводиться не по формальному признаку — количеству грамот и благодарностей. Деловая репутация должна определяться реальным опытом работы на рынке и благоприятным реноме в медиасообществе.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU