Как указывает в жалобе заявитель (документ есть в распоряжении PlanetaSMI.RU), он являлся участником торгов, проводившихся «Мосгорпечатью» в соответствии с приказомДепартамента СМИ и рекламы г.Москвы №02-55-321/15 от 18.08.2015 г.: 25 августа на 13 лотов (23 объекта), 26 августа на 17 лотов (28 объектов) и 28 августа на 23 лота (41 объект). По мнению руководства «Кондор-Инвест» при проведении торгов был допущен ряд нарушений, в том числе в части закона о защите конкуренции, Гражданского кодекса РФ и закона об основах государственного регулирования торговой деятельности.
Как указывает заявитель, при проведении торгов были допущены нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в связи с принятием приказа Департамента СМИ №02-55-321/15, утвердившего новую формулу определения начальной цены лота, что привело к ее существенному увеличению.
Согласно п. 3.8 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в НТО со специализацией «Печать» начальная (минимальная) цена лота определяется в зависимости от места его размещения, типа (площади), количества НТО, входящих в лот, и рассчитывается по специальной формуле. На основании указанного порядка в соответствии с предусмотренной формулой были рассчитаны начальные цены лотов, установленные приказами организатора торгов №21 от 25.08.2015 г., №22 от 26.08.2015 г. и №23 от 28.08.2015 г. Однако ранее действовавшее регулирование предусматривало иную формулу расчета начальной цены аукциона. Так, до внесения изменений в Постановление Правительства города Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» применялась Методика расчета цены права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта. Если просчитать начальную цену договора согласно п.3 этой методики, то можно увидеть, что разница между ценой, рассчитанной по «старой» формуле, и ценой, рассчитанной по «новой» приводит к увеличению цены договора во много раз.
В подтверждение данных слов специалисты ООО «Кондор-Инвест» приводят сравнительный анализ подобного расчета на примере одного из лотов (лот №7, расположенный на пересечении ул. Красная Пресня и Волкова переулка, площадью 6 кв. м). Расчет по обеим формулам показал увеличение цены договора в 89,3 раза.
Особо авторы жалобы в ФАС обращают внимание на сопоставление цен в рамках затрат города на установку и оборудование новых НТО «Печать».
Согласно конкурсной документации, НТО Тип-4 площадью 12 кв. м. выставлен на конкурс по начальной цене 1 188 000 руб.
В соответствии с Протоколом согласования начальной цены государственного контракта на закупку НТО, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 630 000 руб. за три НТО, то есть 1 210 000 рублей за одну единицу. Срок полезного использования киосков и ларьков из металлоконструкций составляет от пяти до семи лет включительно (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы».) Ежемесячная амортизация НТО — 16 500 руб. в мес.
«Кондор-Инвест» пишет:
•Таким образом сумма затрат города Москвы на установку и оборудование новых НТО «Печать», на данном примере, составляет 1 210 000 рублей. Конкурсная документация разработана таким образом, чтобы затраты на установку и изготовление НТО понесли участники конкурса в полном объеме, в течении первых пяти лет. Обращаем внимание уполномоченного органа на то, что предметом договора является право осуществления торговой деятельности в НТО, в то же время НТО являются собственностью города Москва, период использования новыми НТО ограничен сроком действия договоров (срок действия — 5 лет). Данное обстоятельство свидетельствует о том, что департамент фактически создал непреодолимые финансовые барьеры для участия в торгах хозяйствующим субъектам, не имеющих возможности уплачивать договорную цену, возросшую в десятки раз по сравнению с прежней ценой. Столь существенное увеличение затрат на осуществление предпринимательской деятельности, создает угрозу отказа от участия в торгах и, как следствие, сокращение числа участников рынка, что является одним из признаков ограничения конкуренции в соответствии с п.
Помимо претензий, связанных с определением начальной цены лота, заявитель обратил внимание ФАС и на необоснованное, по его мнению, укрупнение лотов путем включения в один лот нескольких НТО. По его словам, решения организатора предусматривают совмещение в большинстве лотов несколько торговых объектов, расположенных в одном районе Москвы. При этом возможны ситуации, когда более близко расположенные друг к другу НТО «разведены» по разным конкурсам, а более отдаленные наоборот объединены в один лот. «Данное обстоятельство свидетельствует о необоснованном укрупнении лотов, что также создает участникам рынка препятствия для участия в торгах», — указывает конкурсант, поясняя: участник, заинтересованный в одном НТО, будет обязан также заключить договор и в отношении другого, довольно удаленного, включенного в этот же лот. По мнению руководства «Кондор-Инвест», организатор торгов и Департамент СМИ в нарушение ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции определили и утвердили искусственно укрупненные лоты, создав тем самым угрозу конкуренции.
Не обошел заявитель стороной и уже не раз обсуждаемый при проведении торгов перевес стоимостного критерия. Как известно, при проведении конкурса выдвинуты следующие требования, выполнение которых учитывается при выставлении конкурсных баллов: величина значимости цены договора — 60%, величина значимости деловой репутации и профессионализма — 40%. В соответствии с п.4 ст.447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Заявитель указывает:
•В соответствии с установленными в конкурсной документации критериями оценки, фактически проводятся торги в форме аукциона, так как стоимостная значимость критерия играет определяющую роль в оценке заявки <…>. Таким образом. Организатор торгов фактически произвел замену формы торгов, с конкурса на аукцион, создав тем самым угрозу ограничения конкуренции, поскольку при такой форме решающее значение имеет предложенная цена, а не опыт работы <…>. «Кондор-Инвест» обращает внимание уполномоченного органа, на тот факт, что критерий цена договора, имеет 60% значимость, таким образом фактически выиграет тот участник, который заявит наибольшую цену, а представление доказательств наличия у участника деловой репутации и опыта работы не имеет значения.
Заявитель обращает внимание ФАС и на отсутствие схемы размещения НТО, что является нарушением ст.10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Постановления Правительства г. Москвы №26-1Ш от 03.02.2011 г.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 03.02.2011 N26-ПП размещение НТО в Москве на земельных участках, находящихся в госсобственности города и муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. При этом осуществление торговой деятельности с использованием объекта, не включенного в схему размещения, и в отсутствие действующего договора на осуществление торговой деятельности или договора на размещение НТО, не допускается.
Согласно Порядку проведения торгов их организатор осуществляет отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности в местах, определенных схемой; схема размещения НТО в ЦАО г. Москвы была утверждена префектурой, однако она не может быть признана законной, поскольку согласно Постановлению № 26-ПП исключительными полномочиями по утверждению схемы обладает Департамент СМИ. А он схему размещения НТО «Печать» не утверждал.
Следовательно, делает вывод «Кондор-Инвест», приказы организатора торгов противоречат ст.10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», а также Приложению 1 к Постановлению Правительства Москвы № 26-ПП.
«Кондор-Инвест» указывает:
•До настоящего момента новая схема размещения нестационарных торговых объектов Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы не утверждена. Таким образом, Организатор торгов, в нарушении закона проводит торги по неутвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов.
На основании изложенного и руководствуясь российским законодательством, руководство «Кондор-Инвест» просит ФАС признать действия «Мосгорпечати» по проведению торгов на основании приказов №21 от 25.08.2015 г., №22 от 26.08.2015 г., №23 от 28.08.2015 г. незаконными и нарушающими ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а также выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в извещения о проведении конкурса.
По данным PlanetaSMI.RU назначенное на 12 октября с.г. слушание было перенесено на завтра, 13 октября, по причине необходимости предоставления дополнительных материалов.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Фальшивая благодарность. «Пресс-Сити» и «Свежий номер» отозвали заявки с конкурса на право торговли в киосках прессы Москвы