17 июня 2015 года Роскомнадзор зарегистрировал новое кировское СМИ: «ВВП. Кировская область». Оказалось, что «ВВП» - это сокращенное от «Вся вятская правда». Как заявлено в рекламной презентации, издание многотиражное (120 тыс. экземпляров в месяц). Реклама здесь стоит от 116 тысяч рублей за полосу (828,8 модулей).
ВВП без скандалов
Учитывая, насколько насыщен (если не перенасыщен) сегодня рынок СМИ в Кирове и по области, а также экономический кризис и, как следствие, сокращение рекламы, которая является главным доходом для изданий, возникает закономерный вопрос - кому выгодно появление еще одной многотиражки?
Учредителем «ВВП» числится ООО «Инфомедиа-К», зарегистрированное 15 января текущего года. Директором по данным ЕГРЮЛ назначен Артем Колышницын. Он же - 100-процентный учредитель ООО. На нем записаны еще две компании, одну из которых, ООО «ОКП» (производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве и т. п.), возглавляет Владимир Некрасов. Интересно, что Некрасов, либо его полный тезка, буквально через две недели после регистрации компаний, стал помощником депутата ГосДумы, доверенным лицом лидера кировских справедливороссов Сергея Доронина. Как сообщает сайт политпартии, Некрасов, как доверенное лицо Доронина, будет вести деятельность по «организация опросов, позволяющих на местах определить основные и уже реальные задачи в работе» и «всесторонне» оказывать «помощь жителям районов», работать в выездной приемной Доронина и вести прием в закрепленных районах области.
Согласно данным сайта «ВВП» (да, у газеты есть интернет-площадка, правда, обновлялась она последний раз 29 сентября), особенность издания в том числе заключается в отсутствии криминальных новостей и скандалов: проект призван убеждать в том, «что вокруг происходит много интересного, что в Кировской области живут удивительные люди, и не где-то там, далеко, а здесь, рядом с нами».
Среди рубрик «ВВП» - «Читатель - газете», «События области», «Потребитель», «Мистическая Вятка», «Инициативная Вятка», «Мнение жителей», есть «Цитата номера».
Без дотаций
Перед выборами в 2016 году, а это, напомним, избрание депутатов регионального ЗС и ГосДумы, появление новых печатных СМИ не удивительно. И даже закономерно: достаточно вспомнить партиздания единороссов, коммунистов, эссеров. Но пропаганда в таких СМИ как правило не эффективна и навряд ли способна хоть каким-то образом повлиять на электоральные процессы. Да и с компрометирующими оппонентов материалами под партбрендом не развернешься. Можно сделать предположение, что появление «ВВП» призвано решить эти проблемы: отстроившись от партийного бренда, здесь под маской независимости, есть где развернуться. И оглядываться на оппонентов не придется.
«Вся вятская правда» выпустила 5 номеров и... была выставлена на продажу. Соответствующее объявление появилось на сайте «Авито». Штат сотрудников, как сообщил продавец, сформирован, 120 тыс. экземпляров в месяц выпускались, однако «газета была на дотации» - сейчас же дотации прекратились.
Цена «Всей вятской правды» - 500 тыс. рублей. По данным на 12 октября покупатель еще не найден.
Источник: РепортёрЪ
Оригинальный заголовок: Газету «Вся вятская правда» продают за полмиллиона
Похожие новости: Печатным СМИ придется выживать своими силами