Подписку на печатные издания как социальный институт нужно спасать – таков лейтмотив подписной кампании на первое полугодие 2016 года.

Тарифы на услуги по подписке и доставке печатных изданий «Почта России» в этот раз не повышала, а на период нынешней Всероссийской декады подписки – с 15 по 25 октября – пошла на беспрецедентное снижение.

Напомним: кризис на рынке подписки, а точнее – катастрофический обвал рынка – случился весной 2014 года, когда «Почта России», лишившись дотаций из федерального бюджета на компенсацию убытков от доставки прессы (или отказавшись от них?), подняла свои цены. На доставку «Коммуны» они выросли более чем в два раза. Итоги подписки на периодику на второе полугодие 2014 года и на первое полугодие 2015 года оказались плачевны по всей стране: было зафиксировано существенное, почти на пятьдесят процентов, снижение уровня подписки.

Сейчас все вместе – и «Почта России», и редакции газет – подписку спасаем.

«Коммуна», к примеру, чтобы снизить подписную цену на газету, переходит с 1 января 2016 года на двухразовый выход – по вторникам и пятницам. Себя мы тешим надеждой, что эта мера вынужденная, и что со временем количество выходов увеличим вновь.

Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России буквально на днях впервые сформировал перечень социально значимых средств массовой информации России, в который вошли и «Коммуна», и «Коммуна плюс». И всем социально значимым газетам предоставили на время Всероссийской декады подписки дополнительные 15 процентов скидки на услуги по подписке и доставке изданий.

Мера правильная, особенно в кризис.

Представители ФГУП «Почта России» в лице руководителя департамента розничных товаров Дмитрия Усанова, руководителя департамента по развитию подписных сервисов Михаила Казакова – и во время Воронежского медиафорума в конце сентября, где они присутствовали лично, и во время видеоконференции с регионами в октябре – пытаются достучаться до своих подчиненных на местах с очень серьезным требованием: «Нужны тиражи, нужны реальные подписные тиражи, важен рост розничных продаж». Такая активность и напористость со стороны «Почты России», как мне видится, проявляется впервые, и, надеюсь, она принесет результат.

Но будем откровенны: одного желания руководства «Почты России» недостаточно. Очень многое зависит от конкретного почтальона и в крупном городе, и в глухом селе, который напрямую общается с читателем. Найдет ли он время, чтобы напомнить о подписке, подчеркнуть достоинства печатной прессы. Тот же Дмитрий Усанов говорит о печатной прессе как «о национальном достоянии страны». Раньше таких слов от почтовиков мне не приходилось слышать.

Осталось дело за малым – за подписчиком, который должен оценить (или не оценить!) все те условия, которые ему предлагаются, чтобы он подписался на периодику.

Призываем читателей «Коммуны» не откладывать с оформлением подписки: только с 15 по 25 октября вы можете подписаться на наши издания по беспрецедентно низким ценам. В рамках декады подписки во всех районах (в Воронеже – 19 октября) пройдут традиционные Дни подписчика.

Виктор Руденко

Источник: Коммуна

Оригинальный заголовок: Антикризисные меры для спасения подписки

Похожие новости: Есть ли будущее у подписки и розницы на печатные СМИ?!