Авторы документа указывают, что в рамках проходящего в Москве процесса по уничтожению мелкорозничной торговли в городе под различными предлогами на сегодняшний момент демонтировано уже порядка ста киосков печати. Интернет-журнал PlanetaSMI.RU, с разрешения руководства компании «Сегодня-Пресс», публикует текст обращения.
***
Уважаемый Денис Валентинович!
В рамках проводимого на настоящий момент Правительством Москвы уничтожением мелкорозничной торговли, в том числе, распространением печатной продукции через киоски прессы, в городе, сообщаем Вам, что по состоянию на 12 октября 2015 года по предписанию департамента СМИ и рекламы при правительстве Москвы демонтировано порядка ста киосков типа «Печать» под различными предлогами.
Первый предлог — проводимая реконструкция улиц по программе «Моя улица». Укладке плитки и замене тротуаров киоски по распространению прессы мешают со слов московских чиновников. Второй предлог — истекший срок договоров на размещение существующих газетных киосков в городе.
Так же, все киоски прессы, принадлежавшие с 1992 года мелкому и среднему бизнесу, подлежат демонтажу и уничтожению за счёт предпринимателей. Городские чиновники за счёт бюджета Москвы должны были изготовить порядка 92 киосков по распространению прессы и передать их казённому предприятию Москвы «Мосгорпечать», которая подведомственна департаменту СМИ и рекламы (создано приказом департамента СМИ и рекламы № 5680 от 27.04.2015 года). Так же, все новые городские киоски должны быть подключены к электрическим сетям подземным способом (письмо департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы № 01-01-09-3192/15 от 28.09.2015 года).
Фактически, правительство Москвы взяло курс на ликвидацию частной собственности на объекты распространения прессы и перевод отрасли распространения в муниципальную собственность. Так же, ликвидировав участие частного бизнеса, осуществлявшего свою деятельность с 1991 года и не вызывавшего нарекания со стороны общества и власти, правительство Москвы приняло на бюджет города дополнительную финансовую нагрузку по изготовлению, содержанию и обеспечению работы объектов распространения прессы. Данные решения являются сомнительными с точки зрения экономической эффективности, Прав предпринимателей и Свободы слова.
На настоящий момент подведены итоги первых конкурсов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектов в Центральном административном округе города. Они показали, что для правительства Москвы опыт работы и деловая репутация на рынке распространения СМИ является второстепенными, а важны лишь стоимостные критерии (40% — деловая репутация и опыт работы, 60% — стоимость). На рынок распространения СМИ вышли спекулянты и перекупщики, целью которых стало получение права аренды городских объектов и пересдача профессиональным распространителям этого права. Условия договора, стоимость и обременения при осуществлении торговой деятельности, разработанные КП «Мосгорпечать» и департаментом СМИ и рекламы являются антирыночными и непригодными для работы, что отразится на стоимости газет и журналов для москвичей и гостей Столицы, а так же реализуемыми тиражами, которые за последний месяц и так резко сократились из-за демонтажа объектов в ЦАО. На настоящий момент по данным фактам производится антимонопольное разбирательство в УФАС по городу Москве.
Параллельно этому, департаментом СМИ и рекламы совместно с КП «Мосгорпечать» ведётся работа по демонтажу существующих объектов распространения прессы, принадлежащих частному бизнесу, в других округах города. Направляются письма (например, № 02-57-781/15 от 19.08.2015 г. и № 02-40-5924/15 от 22.09.2015 г.), в которых частным агентствам предписывается демонтаж киосков без восстановления, то есть полной ликвидацией объектов прессы, установленных ещё в 1995 году и востребованных москвичами. Отговорка: объекты не вошли в перспективную дислокацию. Хотелось бы отметить тот факт, что установка данных объектов согласовывалась порядка с сорока городских структур на соответствие места размещения с точки зрения коммуникаций и внешнего облика. Современная же система согласований в Москве имеет массу сомнительных инстанций, например, таких как депутаты района, которые предлагают демонтировать часть объектов, востребованных москвичами или, наоборот, установить новые в местах по «просьбе жителей». Если части активно пишущих в органы местного самоуправления горожан нужна свежая пресса, городские чиновники или частный бизнес могут организовать для них подписку на интересующие издания, а установка киоска в экономически неоправданных местах за счёт бюджета или частного бизнеса просто невозможна.
На основании изложенного выше, просим обратить Ваше пристальное внимание на процесс разрушения мелкого бизнеса в Москве и приостановить его окончательную ликвидацию.
С уважением, генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» Федотов А.В.
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Москва отвергает инициативу Минпромторга