Журнальная индустрия, как и весь рынок прессы, в последние годы сталкивается со значительным изменениями внешней среды, подобных которым еще не было в ее истории. Эти изменения можно приводят к появлению новых тенденций в сегменте. Перечислим основные:
1. Все больший объем рынка завоевывает программная реклама в интернете (Programmatic Advertising), суть которой состоит в том, что компания, задав требуемый бюджет на рекламу, пользуется специальной программой для определения требуемых объемов и выбора каналов для своих рекламных объявлений. Объем этого сегмента достиг уже 15 млрд долларов, в то время как на цифровую рекламу в целом в текущем году пришлось 58 млрд долларов. Таким образом, 25% потраченных рекламодателями денег пришлось именно на программную рекламу.
2. Сегмент цифровых изданий огромен, но никто и близко не подобрался к рассекречиванию кода эффективной монетизации контента в интернете, что является серьезной проблемой, поскольку большинство брендов СМИ более 50 процентов трафика получают именно по этому каналу.
3. Блокировка рекламы набирает популярность. Двадцать восемь процентов людей американцев, использующих Интернет, просматривают веб-страницы с включенной блокировкой рекламы, а среди молодежи таких и вовсе 41%.
4. Контент-маркетинг распространяется все шире. Все больше рекламодателей используют проверенные методы издателей в собственных целей (в частности, для нативной рекламы – пиар-статей, замаскированных под редакционный материал). По сути, это дополнительная конкуренция!
5. Наибольшее беспокойство, тем не менее, вызывает у отрасли массовое смещение рекламных интернет-доходов в сторону крупных корпораций, которые оказались первыми и более искусными в сегментации и таргетировании, особенно речь идет о Facebook и Google. В 2014 году Facebook и Google заработали на рекламе на двоих $78 млрд. Google и Facebook вместе сегодня получают больший доход от рекламы, чем вся газетно-журнальная периодика в совокупности.
Источник: foliomag.com
Перевод: Наталья Корнеева