Во время Декады ряд издателей - ее участников пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих изданий (в среднем от 5 до 30%). При этом, в Декаде участвуют около тысячи издателей из нескольких тысяч издательских домов, регулярно объявляющих подписку на свои газеты и журналы.
Стало традицией объявление почтовым оператором снижения стоимости услуг связи на время Декады подписки: на 5% для федеральных и 10% для региональных изданий. В среднем, это означает снижение подписных цен на 2,5-5%. Некоторые издатели посчитали такой уровень скидок недостаточным и отказались от снижения собственных каталожных цен или сделали незначительные скидки с каталожной стоимости изданий (1-2%).
Однако ряд издателей пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих изданий. Примета октябрьской Декады подписки – активное участие региональных издателей. Например, высокие скидки среди региональных издателей представили саратовская областная газета «Регион 64» (размер скидки - 53% от каталожной цены), газета «Якутия» (скидка – 50%) и санкт-петербургский еженедельник «Вести» (45%). Федеральные издатели менее активны, но и среди них есть рекордсмены скидок. Например, издательский дом «Сельская жизнь» предоставил скидки до 54% от каталожной стоимости своих изданий. Существенные скидки (34% на издания «1000 советов» и «1000 советов дачнику») сделал издательский дом «Юнилайн». На третьем месте по уровню скидок у федеральных издателей – издательский дом «Славия Плюс» (скидка 24% на издания «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»).
Хочется надеяться, что указанные издания смогут значительно увеличить свой подписной тираж. Большинство издателей и экспертов рынка высоко оценивают значение Декады подписки для развития подписных услуг в России. ФГУП «Почта России» в очередной раз подтвердила возврат к практике предоставления скидок для подписчиков. Кроме того, дополнительную 15%-ю скидку на доставку получат во время Декады социально значимые издания, список которых подготовлен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ по результатам консультаций с членами Экспертного совета по региональным печатным СМИ. В этом списке – порядка тысячи федеральных и региональных изданий.
По мнению экспертов медиарынка, ФГУП «Почта России» постепенно движется в направлении увеличения уровня скидок, предоставляемых во время Декад подписки. В перспективе, «Почта России» сможет прийти к практике предоставления скидок на паритетных началах с издателями в большем объеме, чем сегодня. Повышение уровня скидок сможет превратить Декаду подписки в самую популярную форму продвижения подписки в России.
Пресс-служба АРПП