Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики – новая структура в региональном правительстве. Для чего оно было создано, какие задачи стоят и что удалось сделать за восемь месяцев работы? Об этом нашему корреспонденту рассказал глава новой структуры Алексей Воронцов.
По его словам, глава региона Александр Соловьев поставил перед агентством предельно ясные задачи – навести порядок в отрасли, создать основы для успешной деятельности СМИ, развивать не только традиционные (радио, телевидение и прессу), но и интернет-ресурсы, повысить известность региона в России.
Сетевые интересы Удмуртии
Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики активно работает над запуском нового сетевого издания. Это будет новая современная информационная площадка, на которой должна формироваться реальная повестка дня республики, предоставляться полная объективная информация о регионе.
«Несмотря на то, что в Удмуртии давно работает несколько информагентств, есть свои довольно приличные сайты у многих печатных и электронных СМИ, исчерпывающим источником информации о республике они до сих пор не стали, – сетует руководитель агентства Алексей Воронцов. – Итог – вялая упоминаемость региона на уровне России. Узнаваемость республики низкая. Среди потенциальных инвесторов, бизнес-партнеров и туристов Удмуртия по-прежнему считается закрытым регионом. Мы понимаем, что, возможно, одним региональным сайтом Удмуртию полностью не откроешь, это должен быть комплекс мер и усилий, но необходимо идти в ногу со временем».
Согласно исследованию, проведенному компанией Яндекс, ежедневно в сеть выходят порядка 60 млн человек. ПФО по количеству пользователей стоит на 4-м месте после Москвы, Санкт-Петербурга и Северного федерального округа. Жители Удмуртии имеют на руках более 2,5 млн симкарт, с помощью которых можно выйти в интернет, используя мобильные устройства. В регионе заключено более 300 тыс. договоров на проводной интернет. В этих условиях создание регионального сетевого издания действительно продиктовано временем. По словам Алексея Воронцова, уже утверждены ключевые позиции – директор и главный редактор сайта, найдено помещение, закупается необходимое оборудование, активно идет отбор журналистов. Журналистская братия региона держит под пристальным контролем все этапы создания нового СМИ.
Детям – книги на удмуртском
При поддержке главы Удмуртии Александра Соловьева в этом году было увеличено финансирование национального книгоиздания с 3 млн до 5 млн рублей. Благодаря этому в издательстве «Удмуртия» за первое полугодие 2015 года издано 26 названий совокупным тиражом 20 тыс. экземпляров. Из них девять наименований на удмуртском языке. Пять – красочные издания для детей. Продолжается работа по выпуску учебников нового поколения по федеральным образовательным стандартам. В этом году заключен контракт на изготовление шести учебников удмуртского языка и тетрадей к ним для учеников различных классов.
24 часа – не предел
С 15 сентября 2015 года телерадиокомпания «Удмуртия» начала полноценное 24-часовое собственное вещание телеканала «Моя Удмуртия» в кабельных сетях. Благодаря заключенным контрактам с компанией «Ростелеком» и с МТС, жители Ижевска и других городов республики имеют возможность получать еще один качественный интересный контент «в кабеле»: популярные фильмы, развлекательные передачи, а также передачи работ творческого коллектива «Моей Удмуртии». Эфирное вещание по-прежнему будет осуществляться с сетевым партнером «Пятый канал». Надо сказать, что высокое качество авторских работ творческого коллектива телеканала «Моя Удмуртия» было отмечено на престижном Всероссийском фестивале социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герои нашего времени». В нынешнем году он проходил в Ижевске. Из восьмидесяти федеральных и региональных телекомпаний, участвовавших в конкурсах и просмотрах, строгое профессиональное жюри отметило авторов «Моей Удмуртии» трижды (!).
Фестивальный бум
Кинофестиваль, проведенный Агентством печати и массовых коммуникаций в Ижевске в апреле этого года, стал первой ласточкой в череде фестивалей. Активная фестивальная политика в 2015-м не случайна. В июне этого года свое 100-летие отметила старейшая в республике газета «Удмурт дунне». К юбилею приурочили семинар для финно-угорских фотокорреспондентов и фестиваль для журналистов, пишущих на финно-угорских языках. Гостями Удмуртии стали специалисты из Эстонии и девяти регионов России. Они обсудили проблемы и современное состояние национальных СМИ. Работы фотографов, запечатлевших красоты Удмуртии, разлетелись во все уголки страны и за ее пределы.
Но самым запоминающимся для журналистов стал фестиваль СМИ «Вся Удмуртия – 2015». Он собрал более 150 участников со всей республики. Здесь было все: и обмен опытом, и семинары, и творческие встречи, и конкурсы. На встречу к журналистам в живописный уголок Воткинского района с. Голёво приехал глава республики Александр Соловьев. Как отмечали потом сами журналисты, беседа оказалась насыщенной и откровенной. У сотрудников СМИ была возможность задать самые злободневные и острые вопросы. Насыщенный на мероприятия год еще не окончен, впереди много интересных идей и планов.
СМИ Удмуртии в цифрах
По состоянию на 1 августа 2015 года в Удмуртской Республике зарегистрировано 316 средств массовой информации. Из них 192 – печатные издания, 124 – электронные СМИ. Ежегодно в республике выпускается свыше 200 млн экземпляров газет. По «плотности» печатной и электронной продукции на число жителей Удмуртия догнала Татарстан, Пермский край и Нижегородскую область.
В систему агентства входят 35 автономных учреждений печати, в том числе республиканские газеты «Известия УР», «Удмуртская правда», «Удмурт дунне», 24 районные и городские газеты, 3 унитарных предприятия: книжное издательство «Удмуртия», телерадиокомпания «Удмуртия» и «Ижевский полиграфкомбинат», а также ОАО «Ижевская республиканская типография», региональная служба новостей «Удмуртия». 16 изданий выходят на удмуртском языке, одно – на татарском.
Родниковый край
Удмуртия приглашает в ТПП РФ на презентацию своего инвестиционного и промышленного потенциала.
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (г. Москва, ул. Ильинка, д. 6/1) 27 октября 2015 г. в 12.00 будет проходить презентация инвестиционного и промышленного потенциала Удмуртской Республики.
В презентации примут участие президент ТПП РФ Сергей Катырин, официальная делегация Удмуртской Республики во главе с ее руководителем Александром Соловьевым, российские и зарубежные инвесторы, представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, средств массовой информации.
Борис Романов
Источник: ТПП-Информ
Оригинальный заголовок: Удмуртия: новый подход к СМИ
Похожие новости: Для поддержки СМИ Удмуртии направят 1,7 млрд руб