Москвичи пока не могут приобрести свежие газеты и журналы на привычных для себя местах продаж

20 октября с.г. в АРПП состоялось заседание рабочей группы, посвященное обсуждению итогов трех конкурсов, проведенных КП «Мосгорпечать», на право осуществления торговой деятельности в киосках печати в ЦАО.

В заседании приняли участие А.Б.Игнатьева - генеральный директор ЗАО «Пресса для всех», М.А.Литвинов - руководитель отдела развития ООО «ГК»Кардос», О.В.Лымарь - начальник отдела сопровождения бизнеса ООО «Столичная пресса», С.А. Невзоров - начальник отдела согласований ЗАО «Центропечать», И.Г. Панов - директор по развитию розничной сети ООО «Медиа - Селект», В.Г.Паргентанян - генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», А.В. Пигарев -заместитель генерального директора ООО «Агентство «Желдорпресс-ГП», М.В. Портнов – начальник розничной сети ЗАО «Сейлс», Т.В. Романова – директор Департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», Т.Ю.Савина – генеральный директор ЗАО «МК-Сервис», А.В.Соляной – юрисконсульт ООО «ХК «Сегодня-Пресс», А.В.Федотов - генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-Пресс», Е.В. Шестопалова - ведущий менеджер отдела развития ОАО «Агентство печати «Басманное», В.О.Юхина – заместитель генерального директора АО «Лотереи Москвы».

Заседание открыла руководитель рабочей группы АРПП А.Б. Игнатьева. Она рассказала, что на первых этапах конкурсов на право осуществления торговой деятельности в киосках печати в ЦАО многие крупные операторы прессы лишились своих привычных торговых мест, на которых долгие годы успешно торговали печатной продукцией. Эти места они уступили не известным на рынке предпринимателям, не имеющим опыта торговли прессой или же торговавшим в прошлом книгами с лотков. А разница между этими форматами торговли существенная. И смогут ли предприниматели «потянуть» заявленную на конкурсе высокую ставку арендной платы за киоск, еще неизвестно. И чем будут вынуждены торговать новички, чтобы «отбить» все свои расходы? К сожалению, предложение участников конкурса по цене стало главным критерием при определении победителя (участники конкурса, имеющие нулевые показатели по критерию квалификации, предлагали цену на 200-500% выше заявленной). Длительный и успешный опыт работы крупных операторов рынка, возможно, и учитывался комиссией, но он уже никак не влиял на победу, если заявленные суммы участников конкурса были огромные. В результате неправильно оформленной документации были отстранены от участия в конкурсе по ЦАО компании ООО «Пресс-Сити» и ООО «Свежий номер», ставшие победителями в первом конкурсе практически по всем лотам. Вышеуказанные участники сняли свои заявки на участие во всех трех конкурсах. В ходе проверки представленных документов были отклонены заявки ЗАО «Редакция газеты «Московский север», у которой подготовленная документация для участия в конкурсе оказалась не прошитой. Многие дипломы и грамоты не принимались комиссией, так как на них не было отметок о дате награждения участников конкурса. 

А.В.Федотов также предположил, что новые арендаторы торговых мест, на которых когда-то стояли киоски крупных распространителей прессы, вряд ли смогут при такой высокой арендной ставке за объект печати справляться со своим бизнесом. Не известные рынку прессы предприниматели, выигравшие конкурсы, должны задуматься, как вести свой бизнес дальше при таких экономически невыгодных условиях, когда ежемесячно необходимо выплачивать за аренду киоска сумму, размер которой в 40 раз превышает ставку, рекомендованную приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2013 г. №197. Дополнительно арендатор должен ежегодно страховать на полную сумму киоск, принадлежащий КП «Мосгорпечать» (а это ориентировочно 60 000 руб. и выше), оплачивать вывоз ТБО, электроэнергию, проводить за свой счет ремонт киосков. Кроме того, предприниматель обязан производить ежегодную индексацию арендной платы, несмотря на то, что при заключении договоров на осуществление торговой деятельности с распространителей взимается обеспечительный взнос в размере 5% от стоимости договора за 5 лет. А.В.Федотов также сообщил, что рядом со станцией метро «Краснопресненская» новые киоски «Мороженое», «Театральные кассы», «Цветы» подключены к электроснабжению с грубейшими нарушениями «Правил устройства электроустановок». Кабельная линия проложена открытым способом без натяжения, без несущего троса, без изоляторов. Защита кабеля не выполнена, что не может не угрожать жизни проходящих мимо людей. И все это было сделано уже после благоустройства территории в рамках программы «Моя улица». Хотя ранее сообщалось, что прокладка кабеля будет осуществляться подземным способом. А.В.Федотов сказал, что им были подготовлены и направлены письма в семь федеральных и городских инстанций с просьбой проверить указанные факты нарушения подключения новых киосков к электроснабжению.

М.А.Литвинов проинформировал, что до 20 сентября с.г. по требованию Департамента СМИ и рекламы города Москвы были демонтированы старые киоски по указанным в предписании адресам. На их место до 10 октября КП «Мосгорпечать» планировала установить новые объекты. К сожалению, на сегодняшний день некоторые новые киоски стоят не подключенные к электроснабжению, а кое-где новые торговые объекты до сих пор не установлены. Поэтому москвичи пока не могут приобрести свежие газеты и журналы на привычных для себя местах продаж. Т.Ю. Савина также подтвердила факт нарушения графика установки новых киосков.

В.Г. Паргентанян отметил, а члены рабочей группы его единогласно поддержали, что на сегодняшний момент никто не видел новую общую утвержденную схему размещения киосков по г. Москве. На сайте КП «Мосгорпечать» эта схема не была опубликована до начала проведения конкурсов. Нет ее там и сейчас. Операторам рынка в конце августа был выдан на руки только перечень перспективных киосков прессы. Получается, что конкурсы КП «Мосгорпечать» проводит по старой схеме?

Т.В. Романова отметила, что новые киоски типа «Мороженое» совершенно непригодны для торговли прессой и предложила еще раз обратиться к властям города с просьбой не размещать киоски этого типа  в остальных округах Москвы, а оставить для эксперимента в ЦАО. Выручка, которая может быть получена в таких киосках из-за минимальной выкладки прессы на витринах, совершенно не устраивает распространителей прессы. Киоски подобного типа обречены быть нерентабельными.

А.Б. Игнатьева попросила присутствующих сформулировать актуальные предложения операторов рынка по внесению изменений в порядок проведения конкурсов на право осуществления торговой деятельности в киосках печати, чтобы направить эти предложения на имя вице-мэра Москвы А.Н. Горбенко и руководителя Департамента СМИ и рекламы И.В. Шубина.

Присутствующие единогласно поддержали предложение А.Б.Игнатьевой. 

Пресс-служба АРПП.