Рекламные доходы самой Mail.ru Group в третьем квартале выросли почти на 27%, в то время как весь российский сегмент интернет-рекламы по итогам полугодия прибавил лишь 10%. Помогли стабилизация рекламного рынка и старт мобильной платформы myTarget.
Несмотря на "сложную экономическую и геополитическую ситуацию, оказавшую негативное влияние на конъюнктуру рынка", почти все сегменты выручки Mail.ru Group показали рост в третьем квартале 2015 года, сообщила вчера компания. Выручка всей группы увеличилась на 13,1% по сравнению с июлем--сентябрем прошлого года, до 9,5 млрд руб., превысив консенсус-прогноз аналитиков (9,2 млрд руб.). Компания также подтвердила прогноз на 2015 год, по которому рост выручки составит 7-12% (включая "ВКонтакте" и HeadHunter), а рентабельность по EBITDA достигнет 47-48%.
Доходы Mail.ru Group от рекламы выросли на 26,7%, до 3,7 млрд руб. По словам гендиректора группы Дмитрия Гришина, во втором и третьем квартале рынок интернет-рекламы стабилизировался. "Таргетированная реклама, особенно мобильная, и реклама в социальной сети "ВКонтакте" показывали устойчивый рост, в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей",— сообщил он. Ассоциация коммуникационных агентств России пока подвела итоги только первого полугодия, в котором рынок интернет-рекламы вырос лишь на 10%, до 41,6-42 млрд руб. "Яндекс" отчитается об итогах третьего квартала 27 октября, а во втором квартале интернет-компания нарастила выручку на 14%, до 13,9 млрд руб.
"ВКонтакте", 100% которой Mail.ru Group консолидировала в третьем квартале 2014 года, выкупив у фонда UCP 48% акций за $1,47 млрд, "продолжает демонстрировать значительный потенциал", отмечает Дмитрий Гришин. Выручка социальной сети за июль--сентябрь увеличилась на 55,4% к аналогичному периоду прошлого года, до 1,5 млрд руб. На рост рекламных доходов "ВКонтакте", у которой, по данным TNS Russia, в сентябре было 47,3 млн пользователей от 12 до 64 лет, главным образом повлиял запуск нативной рекламы (платные посты в ленте новостей), особенно в мобильных устройствах, указывает господин Гришин. На 15,3%, до 2,2 млрд руб., выросли доходы от многопользовательских игр — еще одного ключевого направления для Mail.ru Group. В третьем квартале состоялся запуск игры Skyforge на зарубежных территориях, а Armored Warfare стартовала в России и странах Европы и Северной Америки.
Наконец, единственный сегмент, показавший незначительное снижение на 0,6%, до 2,8 млрд руб., по итогам отчетного квартала,— пользовательские платежи в социальных сетях (Community IVAS). "Колебания курсов валют и неопределенность влияют на нашу способность увеличивать монетизацию социальных сервисов",— признает Дмитрий Гришин. По мнению аналитиков "Ренессанс Капитала", IVAS остаются сегментом, вызывающим тревогу из-за "уже высокого проникновения платящих пользователей и слабого состояния экономики", ограничивающего потенциальные доходы компании от этого направления.
Рекламная выручка Mail.ru Group в первом квартале увеличилась на 3,4%, до 2,95 млрд руб. В апреле у Mail.ru Group поменялся коммерческий директор, компанию покинул Алексей Катков (недавно возглавил венчурный фонд АФК "Система" для инвестиций в интернет-индустрию). По итогам второго квартала рекламная выручка Mail.ru Group росла уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем на 26,7% до 3,7 млрд руб.
Рост выручки от рекламы в третьем квартале удивил, говорит старший аналитик Sberbank CIB Светлана Суханова. "Это отражение успеха платформы myTarget и монетизации "ВКонтакте"",— считает она. О том, что реклама на мобильных онлайн-ресурсах Mail.ru Group начинает продаваться через myTarget, интернет-компания объявила в марте, а в апреле открыла доступ к платформе и для зарубежных компаний. О сильной способности компании генерировать кэш также говорит снижение чистого долга, указывает госпожа Суханова: этот показатель, по состоянию на 30 июня достигавший 14,2 млрд руб., к 30 сентября снизился до 9,9 млрд руб.
Роман Рожков, Владимир Лавицкий
Источник: КоммерсантЪ
Оригинальный заголовок: Рекламные сети притащили выручку
Похожие новости: "ВКонтакте" развивается быстрее, чем вся Mail.ru Group