Предлагаем вашему вниманию самые яркие выжимки из высказываний Захара Прилепина.
О свободном литературном пространстве
«Есть ложное представление, что литературный мир России каким-то образом разделен. Что есть какие-то кланы, какие-то разделенные зоны влияния… Это неправда. Для того, чтобы быть писателем в России, не обязательно ехать в Москву. Сейчас работают только тексты. В России достаточное количество издательств, есть больше десятка серьезных литературных премий. И все награды рано или поздно находят своих героев, все книги издаются. Это достаточно свободное пространство. Сам я живу в Нижнем Новгороде, один из сильнейших писателей России Алексей Иванов живет то в Перми, то в Екатеринбурге, и это не мешает ему быть топовым автором»
О российской журналистике
«Тема ограниченных возможностей российской журналистики во многом ложна. Все вещи познаются в сравнении. Мои книги, слава Богу, переведены на иностранные языки, много раз бывал в европейских странах, общался с сотнями журналистов. И хочу сказать, что подобной ситуации в журналистике, которая существует в России, нет ни в одной европейской стране. Например, солидарность в освещении темы Донбасса и Крыма в 99,9% европейских СМИ была продиктована интересами США, которые владеют или контролируют огромную часть европейских СМИ. Даже почти вся пресса Сербии, страны, которая хорошо относится к России, является русофобской и контролируется США. Германские журналисты говорят, ситуации в их прессе хуже, чем холодная война, потому что контролируется всё. Оперируя своим опытом, могу сказать, что в России любую точку зрения можно выразить, просто выбирая для этого разные источники»
О приметах нашего времени
«Я сейчас читаю книгу Ильи Львовича Сельвинского «О, юность моя!», и сомневаюсь, что в России есть человек, который делает это одновременно со мной. Это потрясающий персонаж: революционер, боксер, военкор, заключенный, мужественный человек с маниакальным тщеславием и самоуверенностью. Удивительной силы поет, один самых ярких персонажей советской поэзии, совершенно незаслуженно оказавшийся на обочине. Это одна из примет нашего времени: когда колоссальные богатства советской литературы так или иначе, незримыми пассами сдвинуты в сторонку. Алексея Николаевича Толстова убрали из школьной программы, Леонова и Катаева, крупнейших писателей столетия, там тоже нет. Луговской и Сельвинский для меня это поэты высочайшего мастерства, ребята покрепче и посильней, чем Евтушенко и Рождественский»
О телевидении нашего времени
«Что касается основного контента телевидения, он до сих пор исповедует материализм, потворствует всем прихотям и похотям человека. Это не телевизор, а «баблометр». Он зарабатывает бабло. Наш телевизор, попросту, сливает всю эту историю с Русской весной, национальным подъемом и новой национальной идеей. Меня глубоко поразило, что люди, которые опосредовано или прямо были против Русской весны, составили весь «Голубой огонёк» на Новый год. Но при этом на огонёк не позвали ни Сашу Скляра, ни группу 7Б, ни Кобзона. Ну хотя бы выдвиньте в один ряд с огоньком тех, кто радеет за Россию, кто вступился за Россию»
Об обложках российских изданий
«Я уже писал, что у нас до сих пор ни на одной обложке не появился героический ополченец: ни Стрелков, ни Моторола, никого… Но зато люди, которые выступали с украинскими флагами, которые ездили петь в Славянск, исправно на виду. За последний год я их видел на обложках 25 раз. А вот если бы Стрелкова повезли в Гаагу в клетке, тогда бы он был на всех обложках»
О российской интеллигенции
«В России за 20 лет мы не воспитали патриотическую аристократию, патриотических интеллектуалов. Их нет. У нас почти вся интеллигенция либерального толка. Она монополизировала право называться интеллигенцией, и другой интеллигенции она не признает»
О Донбассе и Крыме
«Если в донбасскую историю я серьезно вовлечен, и знаю, если не всю подноготную, то очень многое, то в Крым я приезжаю, как праздный турист. Я привозил в Крым свою семью, отправлял детей в военно-патриотический лагерь, привозил маму. Я изучаю все замечательные места и получаю необычайное удовольствие. Крым – это мое самое любимое место на земле. Я взвешиваю слова и совершенно спокойно об этом говорю. Ничего лучше на свете, чем Крым я не знаю. Я стараюсь себя избавить от негативных впечатлений, и как праздному туристу, мне здесь все нравится»
В завершении встречи с участниками и гостями Фестиваля российской прессы, Захар Прилепин подписал свои книги всем желающим.
Руководитель пресс-центра Фестиваля
Сергей Абрамов