Крымский полуостров – территория, еще не освоенная окончательно российскими распространителями прессы. Крымские подписчики пока что плохо знакомы с прессой, издаваемой в Российской Федерации. Старые советские газетные и журнальные бренды - «Комсомольская правда», «Известия», «Огонек», «Мурзилка», «Наука и жизнь» и другие - известны многим жителям Крымского полуострова как пресса из прошлого. Но издания, появившиеся в последние 20 лет, известны им гораздо меньше. При этом интерес к российской прессе у крымчан очень велик. В том числе, как показал прошедший Фестиваль прессы, и у молодежи. В частности, активное участие в Фестивале приняли студенты симферопольских вузов, продемонстрировавшие большой интерес к популярным российским газетам и журналам.
В день открытия Фестиваля шел сильный дождь. Но это не отпугнуло ни любителей печатной прессы, ни крымских журналистов, активно бравших интервью у участников Фестиваля. А во второй день, после демонстрации по местному телевидению сюжета об открытии Фестиваля прессы, в гости к его участникам, помимо жителей Симферополя, приехали также представители других крымских городов. Многие из них так и представлялись: «Я из Джанкоя, дайте мне, пожалуйста, журнал. Я из Бахчисарая, подпишите меня, пожалуйста». Возможно, интерес крымчан к Фестивалю – следствие моды на все российское. Но есть и другая, более прагматичная причина. У жителей Крыма сохранилось уважение к печатному слову, утраченное, к сожалению, в крупных российских городах, жители которых привыкли считать интернет главным источником информации. Характерно, что многие крымские издания имеют собственные интернет-сайты. Но это обстоятельство не снижает интерес к их печатным версиям. Характерный пример такого издания – газета «Новый Крым», редактор интернет-версии которой С.Абрамов принял активное участие в Фестивале вместе со своими коллегами из печатного издания.
Сотрудники «Межрегионального агентства подписки» при подготовке к Фестивалю российской прессы в Крыму рассчитывали, что их появление будет встречено с интересом. Но результат превзошел все ожидания. На протяжении двух дней Фестиваля стенд «Межрегионального агентства подписки» был буквально «оккупирован» любителями печатной прессы. Среди них были не только подписчики и крымчане, желающие получить бесплатные подарочные комплекты прессы, но и крымские коммерсанты, издатели, журналисты и краеведы, пришедшие на Фестиваль, чтобы завязать деловые контакты с представителями агентства. Среди подписчиков оказались также сотрудники крымской почты и ряд крымских чиновников, включая сотрудников Совета министров Республики Крым.
Фестиваль российской прессы не смог бы состояться без поддержки издателей. Издательские дома Sanoma Independent Media, «Бурда», «Газетный мир», «Шкулев Медиа Групп», «Эдипресс Конлига» предоставили для крымских подписчиков комплекты свежих номеров своих популярных журналов. Помощь этих издательских домов позволила сделать Фестиваль настоящим праздником прессы, издающейся в России, и представить российский медиарынок с его лучшей стороны. Кроме того, компания «Пресс-логистик» обеспечила возможность удобной доставки прессы и призов для подписчиков в Симферополь, оказав также помощь в оборудовании стенда агентства в условиях непогоды.
Сотрудники «Межрегионального агентства подписки» приняли также участие в организованном во время Фестиваля российской прессы круглом столе о проблемах распространения печатных изданий в России.
Фестиваль российской прессы в Крыму показал, что распространение отечественных газет и журналов в этом регионе имеет очень хорошие перспективы.
Пресс-служба МАП