Дискуссия прошла в рамках диалоговой площадки "НКО и СМИ" и собрала таких гостей, как генеральный директор радиостанции "Бизнес FM" Михаил Бергер, главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, главный редактор "Российской газеты" Владислав Фронин, режиссер социального кино Никита Тихонов-Рау, руководитель программы "Вести Москва" ТК "Россия 1" Андрей Медведев, ученый и педагог Татьяна Илларионова.
Представители НКО наперебой старались убедить своих собеседников, что занимаются важными соцпроектами, и что журналисты должны освещать не только скандалы, интриги, расследования, но и позитивную благотворительную деятельность. Тем не менее, их условные оппоненты напомнили о жестких условиях, в которых приходится работать современным изданиям. "Вы некоммерческие организации, а мы коммерческие", - напомнил собравшимся Михаил Бергер. И если НКО обращается к журналисту, то оно должно не просто заниматься добрыми делами, но и правильно об этом рассказать. "Фраза "пройдет такое-то мероприятие" в пресс-релизе действует как цианистый калий. Прочитав ее, журналист и пальцем не пошевелит", - объяснил он.
С Бергером согласился Никита Тихонов-Рау, который высказал мысль, что ключевым фактором любой истории НКО должна быть эмоция. Его мысль развил Андрей Медведев, который напомнил, что "Вести Москва" часто освещает деятельность некоммерческих организаций. Тем не менее, в пресс-релизах, присылаемых на телевидение НКО, часто содержится лишь сухая информация, за которой ничего не стоит. "Например, мы получаем сообщение об открытии памятника, посвященного подвигу некой дивизии. Если пресс-релиз рассказывает о тех или иных чиновниках, которые придут туда покрасоваться, мы не приедем. Если же мы увидим за памятником какие-то судьбы москвичей, тогда это нас заинтересует", - пояснил эксперт.
Некоторые методологические советы участникам дискуссии дала Татьяна Илларионова. По ее мнению, НКО следует ориентироваться на подачу новостей о своей деятельности, после чего - обращаться в информационные агентства, которые могли бы эти новости растиражировать. "Создавайте информационные поводы - просто так журналисту писать неинтересно, какой бы благородной ваша деятельность ни была. Когда есть новость, никакие деньги на раскрутку не нужны", - подчеркнула она. А модератор дискуссии, телеведущая Ольга Кокорекина посоветовала представителям НКО чаще заявлять о себе в социальных сетях и блогах, которые набрали особую популярность в последние годы.
На конференции состоялись диалоговые площадки и по следующим направлениям: "НКО и московская семья", "НКО и культурная повестка города", "НКО и образовательная среда" и другие. Участники обсуждений сошлись во мнении, что следует создать единый городской портал, на площадке которого у НКО появилась бы возможность публиковать информацию о себе и своих проектах, а у представителей власти и бизнеса - искать интересные направления для финансовой поддержки. "Речь идет об объединяющем портале, который стал бы точкой входа для власти, НКО и волонтеров", - уточнила представитель Высшей школы экономики Валерия Касамара. Кроме того, звучали предложения о том, чтобы стимулировать бизнес оказывать благотворительную помощь НКО через принятие соответствующего законопроекта, а также предусмотреть систему выделения долгосрочных грантов для реализации соответствующих проектов.
Виталий Петров
Источник: Российская газета
Оригинальный заголовок: Искусство добрых новостей
Похожие новости: Информация о нежелательных НКО будет публиковаться в "Российской Газете"