Малому бизнесу нужна гарантия прав, — Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли РФ

Наверное, ни один формат торговли так часто не страдает от необходимости замены конструкций и оборудования, как малый.

Рассуждая на эту тему на IV Всероссийском съезде Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов даже привел для сравнения крупную застройку последних двух десятилетий во многих городах России, архитектура которой зачастую мало привлекательна. Но никто эти строения сносить не собирается, так почему же к нестационарным торговым объектам другие требования? — задался вопросом Виктор Евтухов.

***

Виктор Евтухов,

заместитель министра промышленности и торговли РФ:

— Малая торговля и нестационарная мобильная торговля вносят существенный вклад в развитие каналов продаж наших производителей, прежде всего малых. А по ряду позиций они вообще являются основным каналом продаж. Например, печатным изданиям или мороженному без этих торговых объектов просто не обойтись.

По нашим оценкам сейчас в стране насчитывается порядка 170 тыс. нестационарных объектов торговли круглогодичного размещения. Уже многие годы мы говорим о том, что данная форма обеспечивает большую долю занятости населения. Прежде всего, это те граждане, которым найти работу очень не просто, например пенсионеры. На сегодняшний день в малой торговле трудятся 1 млн 300 тыс. человек (без учета обслуживающего персонала).

Начиная с 90-х годов, малой форме торговли в нашей стране не уделялось большого внимания. В те годы все было по-рыночному: никто ничего не регулировал, торговые объекты появлялись как цветы, хотя и представляли собой жалкое зрелище. Именно поэтому в свое время было принято решение привести их все к единому внешнему облику. Конечно, торговля должна иметь цивилизованный формат, но когда мы меняем законы или разрабатываем новые нормативные акты, мы не должны переходить от общего к глубоко частному.

По моему убеждению, региональные местные власти должны быть заинтересованы в развитии малых форм торговли. За время работы в Министерстве промышленности и торговли, побывав в большинстве субъектов Российской Федерации, я постоянно получаю сигналы, о том, что местные товаро- и сельхозпроизводители не могут найти каналов продаж и жалуются на крупные сети, которые с ними не работают. Такое положение дел привело к очередному витку внесения изменений в законопроект о торговле с точки зрения ужесточения регулирования крупных торговых сетей и их взаимоотношения с поставщиками. Не надо оканчивать экономических университетов чтобы понять, что без развития малого формата торговли малые производители не получат доступа к конечному потребителю.

Я всегда считал, что субъекты и муниципалитеты должны быть сами заинтересованы в этом развитии, и им не нужны от нас методические рекомендации. Это же так просто: просто понять, что договор аренды или размещения должен быть на какую-то среднесрочную или долгосрочную перспективу в 7-10 лет! И это правильно, что ты предъявляешь требования к внешнему виду (торгового объекта), но ты предъявляешь их на долгий срок — на эти 7-10 лет.

Во всех наших субъектах федерации, в больших и малых городах, с свое время строилась куча разных объектов. В 90-е годы вообще никто не смотрел за тем, что строится: у меня такое ощущение, что эти проекты придумывали не самые одаренные люди. Понастроили домов и торговых центров ужасного вида, но никто же не собирается их сносить! И мы понимаем, что они будут стоять и дальше портить облик наших городов. Но вот почему-то к нестационарным торговым объектам у нас другие требования! Помню, одно время новый внешний вид предписывали чуть ли не каждый год, заставляя сносить прежние объекты и устанавливать новые. Но так вести бизнес невозможно, это должен понимать любой руководитель! Если он решил стать руководителем, если он шел на выборы и избирался на эту должность, он должен понимать что он делает. Тем не менее, мы вынуждены писать методические рекомендации, вносить изменения, детально все прописывать…

И подготовили эти изменения, чтобы закрепить права предпринимателей. Мы хотим, чтобы основные гарантии прав добросовестных предпринимателей сохранялись, независимо от того какие решения принимаются местными властями. Мы понимаем, что у субъектов власти должно быть свое видение развития городов и территорий, но предприниматели не должны от этого страдать. Они должны получать компенсационные места, чтобы переезжать и продолжать свою деятельность. Им нужна гарантия их прав. Такая гарантия будет их подталкивать к инвестированию денег, к вложениям в развитие, а значит — к своевременной оплате аренды, добросовестному партнерству с поставщиками и т.д. Когда ты от кого-то требуешь исполнения обязательств, нужно и на себя накладывать определенные обязательства.

Ольга Куликова

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Без обещаний малый бизнес не останется