Табачные изделия должны остаться в нестационарной торговле, — Владимир Мишеловин, ФАС

Сможет ли выжить малый бизнес без подакцизных товаров, ставших за долгие годы традиционными для него? И если нет, то может быть вообще разрешить торговлю табачными изделиями только в малых торговых форматах, убрав их из торговых сетей? С таким революционным предложением наIV Всероссийском съезде Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров выступилначальник Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Мишеловин.

 

***

Владимир Мишеловин,

начальник Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы:

— Из контекста выступлений на Всероссийском съезде Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров  можно сделать простой и очевидный вывод: помощников и защитников рынка появляется все больше, но при этом все больше становится у него и проблем. Парадокс...

ФАС со своей стороны старается, как минимум, поддерживать малое и среднее предпринимательство. Так называемый «Четвертый антимонопольный пакет», который вступит в силу с начала будущего года, существенным образом ограничивает наши полномочия по проверкам малого и среднего бизнеса. Мы считаем, что ФАС не должна создавать административных барьеров в развитии предпринимательской деятельности.

Я согласен с тезисом о том, что все торговые форматы имеют право на жизнь. При этом, говоря о конкуренции между крупными торговыми сетями и малыми предпринимателями, необходимо понимать, что это разные логистические каналы, и конкуренция между ними довольно условная. С крупными сетями невозможно конкурировать — они всегда сильнее. Если появляется большой магазин, то вся более мелкая торговля, расположенная рядом, может просто умереть. Ведь делать покупки в одном крупном торговом центе потребителю удобнее. Но так как все форматы торговли имеют право на жизнь, необходимо серьезно говорить о реальной поддержке нестационарной и мобильной торговли. И поддержка эта должна выражаться при проведении конкурсов, аукционов, при предоставлении земельных участков, в прямой денежной поддержке, в налоговых льготах и т.д., иначе этому формату торговли просто не выжить.

Если малая торговля исчезнет, исчезнут и все те малые и средние предприниматели, которые сегодня непосредственно занимаются производством. Им не попасть в торговые сети, которые по естественным экономическим соображениям предъявляют серьезные претензии и условия сотрудничества.

В отношении подакцизных товаров ФАС России всегда выступал достаточно резко с тем, чтобы табачные изделия, как последний рубеж, оставались в нестационарной торговле. Выбросить этот товар из ассортимента очень просто, но кто-нибудь считал при этом экономику? Давайте посчитаем и посмотрим — смогут ли выжить эти форматы без данной группы товаров?  И если не смогут, надо что-то делать, искать выход. Например, может вообще разрешить торговлю табачными изделиями только в малых форматах, убрав их из торговых сетей? У сетей, как известно, и так достаточное количество ассортимента и возможностей привлечения финансовых ресурсов.

Я думаю, малые и средние производители не помогут сетям в их развитии. Но они помогут малым форматам торговли, которые с них и денег не просят, и торговые площадки предоставляют. В защиту малых и средних предпринимателей ФАС готова выступать на всех уровнях. А успех здесь возможен только за счет объединения, кооперации и саморегулирования.

Анна Луговая

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: АРПП: Возвращение сигарет в киоски поможет увеличить продажи печатной продукции